Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Кирилл

Кирилл

Возраст ребенка: 7 лет

Оксана Быргазова

Рисунок семьи. 
Анализируя графическое изображение можно дать характеристику о том, что ребёнком воспринимается целостность семьи, в которую он включает бабушку, себя, маму и дедушку. Самым значимым персонажем выступает бабушка, однако её влияние в семье мальчиком принимается как минимальное. Видимо, на уровне бытового общения бабушка выполняет важные функции, но мнение её не всегда ставится во внимание и, возможно, ущемляются в какой-то степени права, с точки зрения ребенка. Каждый персонаж рисунка помещен в особые «рамки», что может свидетельствовать об эмоциональной дистанции между членами семьи. Ближе всех к ребенку расположена мама, но эмоциональная изоляция всё равно присутствует и мальчик по –своему пытается компенсировать нехватку тепла и внимания. Подобный компенсаторный механизм может проявляться,например, в ведении конфликта открытого или закрытого. У ребенка выведено понятие того, Какой семья должна быть, но в реальности он не находит желаемого и это заставляет его переживать внутренний конфликт. 

Выводы. 
Мальчик, в целом энергичен, коммуникабелен, внимателен к себе и окружающим. Имеет собственное мнение, но мало в каких ситуациях хочет делиться своими размышлениями, из-за страха быть непонятым. Эмоциональное состояние ребенка далеко от стабильности. Осознавая собственные недостатки, Кирилл не знает, как с ними справиться, а психологическая отстраненность в кругу семьи вносит дополнительные волнения в состояния ребенка.Большое значение ребенок придает чувственному восприятию мира и ищет обратной связи с ним. На уровне интуиции он склонен искать релаксационные способы для устранения напряженности. Задачей близких ему людей является проявить помощь и поддержку в этом деле. Например, не ложится спать с мальчиком в одну кровать (половая идентификация уже набирает ход и нужно аккуратно подходить к данным моментам), а, просто, найти возможность лишний раз погладить его по голове, приободрить нежным словом или найти время и выслушать ребенка. Можно ввести в привычку хотя бы один раз в неделю общаться с Кириллом в ходе настольной игры (там есть четко ограниченные правила, эмоциональный отклик партнера и т.д.) Нужно понимать, что криком и наставлениями мало что решается в воспитании, а вот через игровые моменты можно прийти к истине и научить ребенка слушать и слышать. Пуская в ход критику и ругань, мы преследуем цель сделать ребенка лучше чем он есть, но сами того не понимаем, что только загоняем его больше в угол. И все стремления ребенка понравится нам, сводятся к нулю, порождая непринятие себя и заниженную самооценку. Он пускает в ход все приемы в формировании ложного образа: ложь, хвастовство, демонстрацию чрезмерную и пр. дайте понять Кириллу, что Вы любите его таким, какой он есть. Позвольте ему быть в меру своего возраста самостоятельным. Учитесь жить вместе с ним, и пусть это включает в себя и уважение к старшим и возможность прислушиваться к чужому мнению, хотя бы на уровне общения в семье.

Галина Педич, специалист
Комментарии
отправить