Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Алиса

Алиса

Возраст ребенка: 9 лет

Анна

Рисунок семьи

Изучая рисунок семьи, можно понять какие отношения складываются внутри семьи на эмоциональном уровне и определить тех, кто близок к Алисе в этом плане. Алиса попыталась нарисовать всех членов семьи, а также ту дистанцию, которая существует между членами семьи. Понятно, что Алиса взаимодействует с мамой больше всего. Можно предположить, что папа не проявляет достаточной эмоциональности к Алисе или просто занятой человек. Анализируя ответы на вопросы из анкеты – ребенок гиперактивный. Гиперактивные дети воспринимаются как неловкие, как те, у которых все валится из рук. Причина кроется в том, что они часто имеют проблемы с мелкой моторикой. Это можно наблюдать в таких действиях, как застёгивание пуговиц или завязывание шнурков. Такие дети часто рассеяны, иногда теряют вещи. Попадая в школу у них может быть некрасивый почерк. Видимо, мама часто выполняет задания за Алису, мотивируя тем, что это будет быстрее и грамотнее. Может быть, Алиса желает сама делать что-то, но ей это редко удается, потому что она думает, что у нее плохо получится, а мама сделает лучше. Конечно, нельзя отрицать, что она выполняет сама что-то, но это отражается на её самооценки очень слабо. Гиперактивный ребенок, в большинстве своем не могут управлять своими эмоциями – ни положительными, ни отрицательными. Гиперактивный ребенок характеризуется заниженной самооценкой и это создает такую ситуацию, что с одной стороны такой ребенок остро реагирует на обычные ситуации, а с другой стороны, не принимает ласку и утешение. Такого ребенка сложно успокоить. Он, как правило сильно обижается и раздражается. Но в то же самое время, надо отметить, что гиперактивный ребенок очень любознательный, но как правило очень мало дел доводит до логического завершения.

Вывод:

На основании анализа анкеты, рисунка и ответов на вопросы, очень вероятно, что Алиса – гиперактивный ребёнок. Гиперактивность – не болезнь, это, так называемая, поведенческая модель. Действия и поступки Алисы не нужно воспринимать как умышленные, напротив она нуждается в поддержке взрослых, без которых она не сможет справится с теми трудностями, которые у нее возникают. Родителям такого ребенка можно рекомендовать избегать крайностей, как к проявлению жалости, так и к тому, чтобы предъявлять завышенные требования к ребенку. Не следует с жестокостью наказывать ребенка. Нужно организовать четкий распорядок дня, определив постоянное время приема пищи, выполнения домашнего задания и сна. Поощряйте ребенка выполнять разные задания, которые требуют концентрации внимания (чтение, раскрашивание картинок, работа с кубиками и конструктором). Но в тоже самое время ребенку надо давать только одно задание на какой-то отрезок времени, что бы он мог выполнить его до конца. Следите, что бы ребенок не переутомлялся, потому что это приводит к повышению гиперактивности и снижению самоконтроля. И конечно, чаще поощряйте ребенка даже за маленький успех, чтобы повысить самооценку Алисы. Если что-то будет вызывать сложность – обратитесь к психологу.

Галина Педич,
практический детский и подростковый психолог, травматерапевт, преподаватель, специалист по психодиагностике и проективным методикам
Комментарии
отправить