Вопрос специалисту

Что делать, если ребенок плачет в саду?

Что делать, если ребенок плачет в саду?

Добрый день! Моему сыну 3 года и 4 месяца. Чуть больше месяца назад мы получили путевку в детский садик и начали ходить. Я его заранее готовила, режим у нас давно садиковский во временном плане, с детками на площадке коммуницирует в целом хорошо, однако обычно требуется время, чтобы подружиться и играть. В садике плачет. Водили на один-два часа, потом до обеда, но воспитательница посоветовала снова сократить время пребывания до двух часов. Плачет при расставании, во время занятий, игр, в садике особенно ни с кем не играет, занял позицию наблюдателя. Дома показывает при этом все зарядки-игры-потешки-танцы, что были в садике, рассказывает, кто играл в садике, кто хулиганил. Деток в саду много, обычно в группе 15-20 человек, одна воспитательница, которая, понятно, далеко не всегда может уделить внимание. Она пробовала жалеть, не обращать внимания, быть строгой - не помогает особенно, плач есть. Я с ним, конечно, тоже разговариваю, играю в ролевые игры, папа наш тоже рассказывает о пользе садика. Ребенок в сад идет, но... сознательно страдает. Говорит "мне будет скучно без тебя". Переспрашиваю, может страшно, грустно, плохо? Нет, скучно. Сегодня сказал, что хотел поиграть на коврике, но детки все бегают и кричат, и он плачет... Воспитательница придерживается политики окриков и наказаний из серии "плачем только у стенки", много времени тратится на пояснения и указания. Я приверженица более свободного коммуницирования и игр у деток. Может, в этом и моё не особое доверие.. Но садик у нас один. Я пока не работаю. Может, не время еще? Или потом привыкать будет еще хуже? Спасибо!

Лена

Донесите до ребенка, что это он выбирает, скучать ему в саду или нет, играть одному или с другими детьми. Что он сам решает – сидеть в стороне и плакать или порисовать вместе со всеми, поиграть. Вашему сыну сложно адаптироваться к новым условиям. Возможно, дома он привык, что может управлять ситуацией, окружающими людьми, а в саду у него так не получается, поэтому он расстраивается и скучает.

В саду желательно включать его в общие занятия. В другой детский сад переходить нет смысла, потому что ребенку придется адаптироваться в новом коллективе.

Если воспитатель садика перепробовала несколько стратегий поведения с ребенком, то ему еще сложнее привыкнуть к новому месту, так как ему совершенно непонятно, как же эта новая незнакомая ему тетя будет вести себя сегодня. Лучше, чтобы поведение педагога было предсказуемым для ребенка.

Старайтесь научить его дольше играть самостоятельно, чтобы он мог занимать себя сам интересными делами, тогда ему будет интереснее и веселее в садике, и он скорее начнет играть с другими детьми.

Анна Зубкова, специалист