ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Ребенок не хочет учиться в школе

Ребенок не хочет учиться в школе

Здравствуйте мой ребенок пошел в этом учебном году в 1 класс, но не хочет учиться. он ведет себя безобразно на уроках , не слушает учителя и не говорит про домашнее задание, а дома и читает и пишет, порой с большой охотой. так в чем причина такого поведения в школе.

Сабина

Здравствуйте, Сабина!

К сожалению, Вы не упомянули о том, каков стиль общения педагога с классом. Понятно, что на уроке именно учитель является ключевой фигурой, которая организует процесс обучения и воспитания детей. Советую провести разведку ситуации самостоятельно. Ведь, в конечном счете, родители в большей степени ответственны за воспитание и развитие собственных детей.

Во-первых, поговорите со своим ребенком.

Попытайтесь обратить внимание на то, как именно ребенок выражает свое отношение к школе: что именно рассказывает об учителе? Что ему нравится, а что нет? Полезно после возвращения из школы ненавязчиво расспросить ребенка о том, как прошел учебный день: важно узнать именно его впечатления - что порадовало и что огорчило, а затем уже только переходить к отметкам и домашнему заданию. Кроме того, стоит понять, каким образом ребенок принял новую социальную роль - школьника вместе с сопутствующими обязанностями.

Во-вторых, посетите пару уроков в его классе.

Родительский контроль поможет узнать особенности общения учителя с детьми на уроках – непосредственно, как говорится, вживую. За некоторое время до посещения занятия стоит предупредить его о своём решении.

Обратите, пожалуйста, внимание на следующие моменты:

  • Не слишком ли суров педагог с первоклашками?
  • Умеет ли он задавать чёткие и понятные правила поведения в классе?
  • Каким образом учитель контролирует исполнение своих требований и просьб?
  • Какая атмосфера царит на занятиях?
  • Уделяют ли достаточно внимания вашему ребёнку?
  • Выдерживает ли первоклассник заданный учителем темп урока?
  • Каков уровень сложности выполняемых ребёнком заданий? (не слишком ли простые для него, не слишком ли трудные?)
  • Оказывает ли педагог поддержку ребёнку? Верит в его силы (хвалит за успехи, подбадривает в случае ошибки)?

В-третьих, проведите беседу с педагогами, которые работают с Вашим ребёнком. Узнайте поподробнее о том, как ребёнок ведёт себя в классе. Необходимо выстроить сотрудничество с классным руководителем, а также школьным психологом: тогда любые педагогические и психологические задачи будут выполнены более эффективно.

Не забывайте о том, что Ваш первоклассник относительно недавно был дошкольником. Сейчас ему требуется много внимания, ведь, школа поставила перед ним абсолютно новые задачи, которые требуют повышенных усилий, как со стороны ребёнка, так и со стороны родителей. Посещал ли он детский сад ранее или воспитывался дома? Был ли готов психологически к школе? Существуют ли какие-либо проблемы со здоровьем, способные замедлить процесс адаптации к обучению в школе? К сожалению, лаконичное описание ситуации не позволяет узнать множество важных моментов. Но первые шаги - за Вами!

Успехов Вам и счастья, Сабина!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи