ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Почему врет ребенок

Почему врет ребенок

Добрый день.
Моему сыну 9 лет.
У нас проблема в общении. Он мне врет относительно всего что связано со школой и домом. У него нет желания вообще учится в школе и он о этом уже открыто говорит. Он не записывает дом.задание, а если и записывает то старается его не выполнять. На вопрос "Почему" ответ " Не знаю"
И этот ответ у нас на все случаи жизни. Делает беспорядок дома, небрежно относится к одежде, обуви, книгам, мебели. недавно порезал покрывало, ножом продырявил стены из гипсокартона и т.д.
Получив двойку выбросил дневник и неделю не говорил куда, я не ругаю его за двойки, мы стараемся их исправлять, дополнительно занимались с репетиром и самостоятельно дома.
Но это все без успешно.
Из-за школы, у нас постоянные ссоры.
Помогите мне пожалуйста!!! Я очень люблю своего ребенка и сделаю все для его счастья!!!
Спасибо!

Виктория

Здравствуйте, Виктория!

Когда родители говорят, что ребенок им врет, обычно я предлагаю им подумать: почему он уклоняется от правдивого ответа? Надо сказать, далеко не всегда дело в страхе наказания. Возможно, мальчиком овладевают чувства, которые он далеко не всегда способен описать, а ответ поможет найти работа с школьным психологом.

Причин школьной неуспеваемости может быть довольно много. Только подробный анализ проблемы, проведенный совместно с учителями, поможет установить, что именно мешает Вашему ребенку учиться. Но первый шаг для того, чтобы помочь ему должны сделать Вы сами, Виктория! Поэтому советую задуматься над вещами, о которых пойдет речь ниже. Попытайтесь вспомнить, на протяжении какого периода длится такое поведение сына? Как он раньше относился к школьному режиму? В чем состояла мотивация к учебе, когда он был более успешен? С какими событиями жизни могли быть связаны перемены в поведении школьника? Могли ли повлиять на поведение и успеваемость какие-либо заболевания, проблемы развития?

Кроме того, хотелось бы выделить ряд моментов, требующих от Вас пристального внимания:

  • Конечно, абсолютно верно – не ругать сына за двойки, но куда важнее, чтобы он сам чувствовал себя не хуже, чем остальные дети;
  • Считает ли сын себя плохим или хорошим? Ребенок должен понимать, что его поддержат, даже несмотря на плохие отметки в школе;
  • Не стоит позволять ребенку вести себя агрессивно, но нельзя и подавлять его чувства по отношению к определенной ситуации –учите сына находить им адекватное выражение;
  • Часто причиной отсутствия мотивации к учебе становится неудовлетворенность ребенка отношением к нему учителей в школе (Справедливо ли оно? Как они поддерживают сына? Каким образом помогают учиться?);
  • Обеспокоенные родители могут слишком много внимания уделять проблемам и проступкам ребенка, а его успехи отходят на второй план – это неверно: ребенку надо показывать самые разные стороны его личности;
  • Помните, что сын стоит на пороге средней школы, а значит старые мотивы учебы (авторитет учителя, порадовать маму, узнать новое, утвердиться в новой социальной роли и т.д.) уходят, а новые еще не сформировались, что также может стать причиной многих проблем;
  • Жизнь не крутится вокруг школы: имеет ли Ваш сын иные увлечения? Общается ли он со сверстниками вне класса? Что именно их объединяет?
  • Часто у неуспевающих детей низкая самооценка, ее можно поднять, предоставив сыну возможность посещать дополнительные занятия по душе: таким образом Вы введете его в коллектив, который будет иметь для него развивающее значение и который позволит ему почувствовать себя успешным.

Не пытайтесь производить какие-либо воспитательные воздействия в пылу ссоры. Агрессивный конфликт – непедагогичный и неэффективный метод воспитания, закрепляющий отрицательное поведение ребёнка. Настройтесь на то, чтобы услышать сына, и через некоторое время обязательно услышите.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи