ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Зачем я делаю то, что делаю?

Зачем я делаю то, что делаю?

Здравствуйте, мне 14 лет. Я учусь в физмате, перешел как раз в восьмом классе. Спустя почти весь учебный год, моё отношение к учебе и жизни резко изменились. В старой общеобразовательной школе был практически отличником (2-3 "четверки" в году), но теперь я получил первую в жизни "тройку" в четверти. Моё отношение к учебе изменилось. Если мне было интересно и просто понимать темы, то теперь мне безынтересна вообще суть знаний. Я задался вопросом: "А зачем оно мне?". Я обленился донельзя. И теперь, даже когда есть не сделанное д/з, я сижу в компьютере или пялюсь в телевизор. Отчасти, с горя. Но эта "привычка" сидеть в инете попусту, думая, что все это пройдет, осталась и в жизни! Даже если появляется возможность прийти домой раньше и сделать больше уроков (или сделать их качественнее) я сижу и пялюсь, тычюсь, играю в танки, сижу вк. Я выпал из реальности в надежде на то, что интернет заменить мне жизнь. Я хотел уйти от проблем, но сделал огромную ошибку. Сейчас я стремлюсь уйти в старую школу. Я дал клятву, что если мне получится это сделать, то обязательно найду себе занятие, применение в жизни, займусь спортом и другими интересными вещами. Но что если я не перейду? Или у меня не получится отбросить все эти муки с интернетом? Поэтому я и прошу помощи, я хочу жить как раньше. Иметь больше свободного времени и тратить его только с пользой. А получается только наоборот. С одними уроками сидеть до 2:00 не редкость. И сейчас не исключение.. Так что прошу вас, ПОМОГИТЕ МНЕ!!!

Роман

Здравствуй, Роман!

В Твоём рассказе я вижу сразу несколько проблем. Но обо всём по порядку.

Из описания ситуации можно предположить, что была выбрана программа обучения, которая требовала дополнительных затрат времени и сил. Поскольку требования в новой школе стали выше, отметки стали ниже. Вообще, при смене места учёбы такое случается часто, а в нашем случае речь идёт о профильной школе, где уровень обучения выше. Не думаю, что стоит отчаиваться из-за появившихся троек. Измени отношение к отметкам! В нашем случае они становятся преградой к достижению успеха, а надо заставить даже тройки и двойки работать на Тебя. За каждой отметкой стоит большой труд и опыт, на который школьник может опираться: как строитель выстраивает кирпич за кирпичом добротное здание, так и ты накапливай себе опору. Отметки существуют не для того, чтобы Тебя наказать, а для того, чтобы показать, в каком направлении совершенствоваться.

Другая проблема - личная ценность учёбы и знаний. То, что, Ты, Роман, задался таким вопросом - очень правильно. Перед каждым развивающимся и мыслящим человеком рано или поздно встаёт подобная задача: “А зачем я делаю то, что делаю?”. Любое знание даётся нам не ради того, чтобы его зазубрить, получая хорошие и отличные отметки, а ради того, чтобы его применять на практике - улучшить окружающий мир, жизнь людей вокруг. И получить положительную отметку - не самоцель образования. Совмести получение знаний с активной деятельностью, и любая учёба будет приносить Тебе удовольствие. Если интересна физика, то найди исследовательский кружок, например, по механике или робототехнике. Если увлечёшься, то стимул к дальнейшей учёбе появится сам собой! Кроме того, Ты найдёшь новых друзей и знакомых, расширишь круг общения, так что замыкаться в четырёх стенах будет хотеться меньше.

Что мешает заняться полезными и увлекательными вещами уже сейчас? Возможно, на первых порах придётся переступать через себя, так что учись бороться с ленью! Проводить свободное время с пользой - дело привычки, которую можно выработать волевыми усилиями. Удели пять минут для составления короткого списка задач на день, которые было бы реально выполнить, и чётко следуй ему. В перечень дел включи не только домашние задания, не только домашние дела, но и занятия спортом (любые другие полезные занятия, которые способствуют развитию Тебя как личности). Важно уметь планировать собственный день: вот столько-то времени выделять на уроки, столько-то - на общение с друзьями, столько-то - на, допустим, уборку. Не стоит делать уроки ночью. Возможно, что именно недосыпание отнимает у Тебя много сил, вгоняя в апатию. Вообще, не забывай про активный отдых. Компьютер вполне может заменить обычная прогулка в интересное место. Не перегружай психику! Если нельзя справиться с домашними заданиями самому, то можно попросить помочь учителей, которые обязаны помогать ученикам в учёбе, или, сверстников - друзей или одноклассников.

Перед тем, как менять школу, необходимо ещё раз взвесить все перспективы такого решения. Возможно, с переходом нужно подождать или отказаться вовсе. Ведь поступая в профильную школу, ты к чему-то стремился? Не будешь ли ты сожалеть о поспешном выборе? Рекомендую начать с перечисленных мною шагов, а затем, попросив совета у родителей, решить окончательно.

К сожалению, Роман, столкнувшись с трудностями, ты попытался убежать от жизни. Но невозможно спрятаться от жизни: она настигнет каждого из нас даже в виртуальной реальности, ставя всё новые задачи. Надеюсь, что Ты прислушаешься к советам, сделав первые шаги навстречу реальности, в которой есть и успехи, и провалы.

Успехов Тебе, Роман, и найти верный путь!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи