Вопрос специалисту

Трудности в общении с одноклассниками

Трудности в общении с одноклассниками

Здравствуйте! Мой племянник ученик первого класса, у него трудности в общении со своими одноклассниками. Когда идет в школу в совершенстве меняется, не разговаривает, тихо, шепотом только. Говорит, что очень стесняется, на перемене сидит в классе, с детьми не играет, но вне школы совсем другой. Разговаривала с ним, спрашивала, может его обижают, говорит, что нет. Думала, летом записать его на секцию каратэ, может это поможет, преодолеть страх, и стеснительность. Но против его желания, не наврежу ли я ему?Спасибо!!!

Жанеля

Здравствуйте, Жанеля!

Прибегнуть к услугам сферы дополнительного образования – хорошая идея. Посещение кружка действительно обогащает кругозор и социальный опыт ребенка. Но Вы должны учесть, что против желания племянника идти нельзя! Если он не хочет ходить именно на каратэ, то подберите ему секцию по душе, совместно обсудив, чем он хочет заниматься. Если ребенок не выберет ничего из доступного, то не заставляйте.

К сожалению, очень часто учителя уделяют мало внимания застенчивым детям, особенно, если они хорошо учатся, не доставляя педагогам лишних хлопот. Поэтому долг близких людей – помочь ребенку. Родители должны подойти к классному руководителю племянника, объяснив суть проблемы. Полезно узнать, какая совместная воспитательная работа проводится в классе (внеклассные мероприятия, экскурсии, уборки, Дни Рождения детей и т.д). Подобная деятельность – важная часть работы по выработке навыков общения в коллективе. Кроме того, на поведение школьника может влиять стиль педагогического общения, избранный учителем. Посетите пару уроков, предварительно договорившись с педагогом. Обратите внимание на то, каким образом он поддерживает ребенка. Подбадривает ли? Как относится к ошибкам? В каких словах оценивает учебу, а в каких – поступки? Не слишком ли строг? Доверяют ли ему дети? Учитель – чрезвычайно важная персона для младшего школьника. Зачастую ребенок во многом смотрит на себя именно его глазами. А отношение к конкретному школьнику, которое классный руководитель транслирует, как маленькие губки впитывают его одноклассники. Также важно систематически спрашивать ребенка о его школьной жизни: какое впечатление оставил учебный день, какие интересные события произошли, какие отметки он получил?

Не забудьте о том, что нельзя подталкивать ребенка к общению со сверстниками насильно. Попробуйте для начала пригласить нескольких одноклассников на День Рождение племянника, где они могли бы поиграть, общаясь в психологически безопасной обстановке.

Если у племянника на лицо признаки стресса (недосыпание, нервозность, снижение работоспособности, длительное снижение настроения), то необходима помощь школьного психолога, который проведет тщательную диагностику проблем Вашего племянника и даст рекомендации по их решению.

В заключение хотелось бы сказать, что для ребенка основа уверенности в себе – благополучные отношения с родителями. Важно, чтобы он твердо знал: близкие люди в любом случае помогут и примут его таким, какой он есть.

Анна Зубкова, специалист