Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Негативное отношение к школе у ребенка

Негативное отношение к школе у ребенка

Сын пошел во 2-ой класс. Увеличилась нагрузка, и появилось негативное отношение к школе, домашним заданиям. За уроки садится только после капризов, со слезами. Не заинтересован получить хорошие оценки, лишь бы сделать как-нибудь. Нет ответственности, мотивации. Это нормально? Татьяна

Татьяна

Татьяна, в целом да, низкая мотивация -это вполне нормально. Учеба даёт очень большую нагрузку, у детей, конечно, есть природный интерес к получению знаний, так называемая познавательная активность. Но требования современной школы значительно выше, чем внутренняя потребность ребенка получать новую информацию. Это зачастую приводит к практически полной утрате интереса к учебе как таковой. Поэтому самостоятельного энтузиазма не ждите. Но тем не менее негативное отношение к школе, капризы и слезы – это слишком сильная реакция. Для такой реакции нужны какие-то ещё причины помимо общего сниженного интереса к учебе. Возможно, у него не заладились отношения с кем-то из учителей, возможно, ребенок чувствует слишком большое давление на себя со стороны школы или семьи, или у него трудности с освоением какого-то предмета, и эти неудачи захватывают его настолько, что портят все отношение к учебе в целом. Но также есть вероятность того, что у ребенка какие-то соматические проблемы – нередки случаи, когда у ребенка несколько снижен слух или зрение, что в быту незаметно, но мешает ребенку понимать объяснения учителя на уроке. Попробуйте ненавязчиво спросить сына о школе, о занятиях и учителях, о других учениках. Попробуйте поменять свой подход к организации домашних заданий и тому, как вы его мотивируете к этому. И проверьте его зрение и слух.

Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить