Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Сын ведет себя агрессивно

Сын ведет себя агрессивно

Здравствуйте! У меня 2 сына, 2 года 6мес и 1 год и 6 мес. Я год назад развелась, муж бывший, вообще, не интересуется детьми, считайте, что его нет. Проблема в том, что старший может ударить взрослого, меня, бабушку , постороннего, если ему что-то не понравится. В садике я его оставляю, он может ударить воспитателя или швырнуть игрушку, потом отходит и спокойно играет сам. В общем, он не агрессивный, только когда ему запрещают или не исполняют его прихоть. Я его раньше наказывала (шлепала по попе или по губам рукой) за то , что он очень сильно кусал младшего брата. Как реагировать на его "побои" , не обращать внимания , наказывать? Что? Хочу воспитать их ответственными и порядочными людьми. Ульяна

ульяна

Ульяна, если такое поведение появилось недавно, оно может быть связано с адаптацией к детскому саду. В таком случае оно должно сойти на нет по мере привыкания ребенка к новым условиям. Если же это поведение с адаптацией не связано и является, действительно, проявлением агрессии, то, конечно, вам нужно его скорректировать. Злиться – это нормально, но есть приемлемые и неприемлемые формы выражения негативных эмоций. Чтобы купировать драчливость, нужно сделать две вещи. Первое - убрать применение силы из собственного арсенала воздействий на детей (шлепки, резкие одергивания и т.п.). И второе – правильно реагировать на его удары и нападки. Ловить момент, когда он ударит, и именно тогда, ни до или через некоторое время, а сразу после его удара, произвести «негативное воздействие». Это может быть прекращение общения, игры или удаление ребенка с места событий (выдворение из комнаты, ссаживание с колен, вынос из песочницы и т.п.). Действие нужно сопроводить кратким (!) объяснением. Ключевое тут – время (сразу после его действия), лаконичность вашей реакции (она должна быть максимально чётко оформленной), краткость словесных пояснений. Основной упор делайте именно на объяснение через действие, а не через слова. И последний важный момент – не нужно пытаться вызвать жалость у сына или заставлять его демонстрировать сочувствие.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить