Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Помогите наладить контакт с сыном

Помогите наладить контакт с сыном

Доброе утро, помогите мне наладить контакт с сыном, я стараюсь, но не могу с ним сладить. Он еще такой маленький, а у нас уже столько конфликтов, по любому поводу. Например, он не хочет одеваться в садик, говорит "так пойду", но ведь в трусиках и майке будет холодно, начинаю его убеждать, а он сразу в истерику, потом у меня кончается время и нервы, я начинаю плакать вместе с ним или кричать, и так всегда. Редко когда мы договариваемся. Подскажите, какими аргументами пользоваться при убеждении сына. А еще он начал боятся темноты, хотя мы его темнотой не пугали, я, вообще, сторонник того, чтобы ничем не запугивать, и никем не запугивать ребенка. Как избавить его от страха темноты? Регина

Регина

Бояться темноты – совершенно нормальное, естественное чувство в определенном возрасте (в среднем в 4-6 лет, бывает и раньше), оно «просыпается» в ребенке, независимо от того, пугали его или нет. Бороться с ним не нужно, заострять внимания на этом – тоже. Оставляйте на ночь свет в коридоре или купите ночник. Тренировать смелость, оставляя ребенка в темноте, – не стоит.
Относительно ваших с ним конфликтов – в чём-то вы ведёте себя неправильно, чем-то провоцируете у него такую реакцию. Но, увы, в вашем описании нет никаких зацепок, чтоб можно было понять, в чём именно, и дать конкретную рекомендацию. Хотя один момент я заметила – вы говорите, что стараетесь его убедить и просите подсказать, какими аргументами пользоваться. Могу сказать, что многие родители делают эту ошибку – в основном полагаются на слова, аргументы, логические доводы и выводы. Ошибка в том, что ребенок мыслит иначе, чем взрослый, мышление дошкольника наглядно-действенное и наглядно-образное, а не словесно-логическое, как у взрослого человека. Это обусловлено физиологией мозга, этот орган активно растёт и достраивается в процессе роста ребенка, и растет не столько количественно, сколько качественно. Т.е мыслить и управлять своими действиями словесно-логически ребенок не просто не умеет, а не может. Поэтому уговоры, аргументация и логика действуют довольно слабо. Если ребенок не понимает уговоров и доводов, не пытайтесь искать новые, более убедительные аргументы, лучше изменить подход к вопросу принципиально. Если антибиотик не лечит болезнь, дать ещё больше антибиотика – не выход, надо искать другое лекарство.
И второй момент, вы, наверно, и сами о нём знаете: «у меня кончается время и нервы, я начинаю плакать вместе с ним или кричать, и так всегда». Из этого можно предположить, что в ваших с ребенком отношениях много импульсивности, спонтанности и мало последовательности. А именно последовательность в родительском поведении – основное, на что ребенок ориентируется в бытовых конфликтах. Чем менее последователен родитель – тем более бунтарский и протестующий у него ребенок.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить