Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок отдаляется от меня

Ребенок отдаляется от меня

Здравствуйте. В нашей семье на данном этапе сложилась такая ситуация, что в силу специфики моей работы я редко бываю дома. И вижу, как мой ребенок отдаляется от меня. Раньше мы часами вели доверительные беседы. Он рассказывал о своих взаимоотношениях со сверстниками, о том, кто из девочек в саду ему нравится и т.д. Сейчас же, в те редкие моменты, когда я пытаюсь расспросить о делах сына, получаю общие фразы, типа "все нормально", "не хочу об этом говорить" и все в том же духе. Даже на рисунках в саду, где задачей стоит нарисовать семью, сын обычно рисует в основном себя и папу. Когда его спрашивают о том, где мама, он отвечает, что занимается какими-либо делами по хозяйству - глажкой белья, стиркой. Хотя при плотном рабочем графике домашним делам я уделяю совсем немного времени. Понимаю, что назревает (а может уже и имеет место быть) проблема взаимоотношений с сыном, так как вижу, что уже сейчас он меня не отождествляет с семьей. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то "приемы", методики для того, чтобы решить эту проблему? А может это и не проблема вовсе, а играет мое задетое самолюбие? Подскажите, пожалуйста, как быть? Галина

Галина

Возможно, кроме естественного отдаления, которое происходит от недостатка общения, имеет место и подсознательная обида на вас, за то, что вас нет рядом. А возможно это даже не обида, а боль. И объект, который причиняет боль, проще вычеркнуть, максимально отдалится от него. Приёмы и методики, конечно, есть, но оптимально было бы подобрать их индивидуально для вас и вашей ситуации. Из общих рекомендаций можно дать следующее: - Заведите привычку изредка, раз в месяц или два, «хулиганить» вместе – прогулять работу и садик и сделать что-то «эдакое», или в какой-то день вместо обычного ужина устроить пикник на улице. Нужно поиграть на несоответствии места и времени, сделать что-то что «нормальные взрослые» не делают. Тут надо будет проявить фантазию, а не просто ограничится покупкой внеочередной игрушки или разрешением есть торт на ужин. Весь смысл заключается именно в совместной шалости, нарушении каких-то общий стереотипов или правил. - Больше тактильного контакта и зрительного общения глаза в глаза. И меньше общения вербального, тематического. Постарайтесь уделить больше внимания телесной и эмоциональной составляющей вашего общения с сыном, а не общению вокруг какой-то деятельности, темы. - В занятиях с сыном уделить внимание творчеству – что-то создавать вместе, рисовать, лепить, делать поделки. - Фотографируйтесь вместе, заведите домашний альбом, а ещё лучше найдите место в квартире, будь то гостиная, холл, уголок в детской или даже холодильник, где вы вместе с сыном повесите ваши общие фотографии, которые вместе же выбирали. - Если сын приходит из сада, когда вас ещё нет дома, пусть он находит от вас записку, картинку или какой-то пустячок. Все эти мероприятия направлены на то, чтоб создавать эффект вашего присутствия тогда, когда вас фактически нет, чтоб создавать между вами связь, основанную не на физической, а эмоциональной близости друг с другом. Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить