ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Ребенок тяжело адаптируется быть без мамы

Ребенок тяжело адаптируется быть без мамы

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Ребенку 5 лет. Он тяжело адаптируется к любой новой ситуации, где необходимо быть без мамы. В сад ходит с неохотой. С этого года пошли на дополнительные занятия и снова тяжело адаптируемся: то вообще не идет в группу - плачет; пару раз высидел, был доволен собой, но сегодня отпросился в туалет с середины занятия, а на самом деле просто это был повод выйти из класса, расплакался, сказал, что больше не пойдет на занятие. пошел за вещами и снова вместо того, чтоб сказать, что он не хочет заниматься больше - сказал, что мы уходим, потаму что мама торопится, т.е. получается он начал обманывать. я понимаю почему он обманывает, но не знаю что с этим делать, как реагировать, нужно ли дальше водить его на занятия. Боюсь, что если сейчас его не начать приучать к этому, то потом ему будет сложно пойти в школу. Мальчик очень развитый. умеет читать, писать, очень любит считать (специально с ним не занималась, только когда он сам проявлял интерес-эпизодически, иногда сама удивляюсь что он научился каким-то вещам самостоятельно: например в 4 года он сосчитал от ста до одного и не сбился, сейчас складывает и вычитает в пределах 20, а круглые числа в пределах миллиона, свободно аппелирует такими значениями и т.п.), грамотно выражает свои мысли, на улице общается без проблем с любыми незнакомыми людьми, причем первым заводит разговор, но как дело доходит до посещения сада или каких-либо занятий все меняется до наоборот. Подскажите как себя вести дальше и в чем может быть проблемма. Заранее спасибо.

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! Необходимо выяснить, почему ребенок так себя ведет. Ему неинтересно? Он чего-то боится? Слишком долго для него? Не нравятся ребята? Педагог? Исходя из ответа, можно решить, что делать дальше. Может быть, действительно, лучше подождать и отвести попозже, если занятия ему неинтересны и даются тяжело. И нужны ли дополнителные занятия ребенку, который, как вы пишете, хорошо развит? Если ребенок с трудом адаптируется во многих ситуациях, вероятно, дело в его самооценке, может быть, слишком сильна опека со стороны родителей? Подчеркивайте его сильные стороны, хвалите, внушайте ему уверенность в своих силах, обсуждайте с ним его страхи, давайте больше самостоятельности. Вам может помочь книга Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Анастасия Чуйкова

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи