Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок тяжело адаптируется быть без мамы

Ребенок тяжело адаптируется быть без мамы

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Ребенку 5 лет. Он тяжело адаптируется к любой новой ситуации, где необходимо быть без мамы. В сад ходит с неохотой. С этого года пошли на дополнительные занятия и снова тяжело адаптируемся: то вообще не идет в группу - плачет; пару раз высидел, был доволен собой, но сегодня отпросился в туалет с середины занятия, а на самом деле просто это был повод выйти из класса, расплакался, сказал, что больше не пойдет на занятие. пошел за вещами и снова вместо того, чтоб сказать, что он не хочет заниматься больше - сказал, что мы уходим, потаму что мама торопится, т.е. получается он начал обманывать. я понимаю почему он обманывает, но не знаю что с этим делать, как реагировать, нужно ли дальше водить его на занятия. Боюсь, что если сейчас его не начать приучать к этому, то потом ему будет сложно пойти в школу. Мальчик очень развитый. умеет читать, писать, очень любит считать (специально с ним не занималась, только когда он сам проявлял интерес-эпизодически, иногда сама удивляюсь что он научился каким-то вещам самостоятельно: например в 4 года он сосчитал от ста до одного и не сбился, сейчас складывает и вычитает в пределах 20, а круглые числа в пределах миллиона, свободно аппелирует такими значениями и т.п.), грамотно выражает свои мысли, на улице общается без проблем с любыми незнакомыми людьми, причем первым заводит разговор, но как дело доходит до посещения сада или каких-либо занятий все меняется до наоборот. Подскажите как себя вести дальше и в чем может быть проблемма. Заранее спасибо.

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! Необходимо выяснить, почему ребенок так себя ведет. Ему неинтересно? Он чего-то боится? Слишком долго для него? Не нравятся ребята? Педагог? Исходя из ответа, можно решить, что делать дальше. Может быть, действительно, лучше подождать и отвести попозже, если занятия ему неинтересны и даются тяжело. И нужны ли дополнителные занятия ребенку, который, как вы пишете, хорошо развит? Если ребенок с трудом адаптируется во многих ситуациях, вероятно, дело в его самооценке, может быть, слишком сильна опека со стороны родителей? Подчеркивайте его сильные стороны, хвалите, внушайте ему уверенность в своих силах, обсуждайте с ним его страхи, давайте больше самостоятельности. Вам может помочь книга Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Анастасия Чуйкова

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить