Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Сын делает все очень медленно

Сын делает все очень медленно

Мой четырехлетний сын все делает очень медленно. Одеваться может больше часа, обязательно нужно стоять рядом и "подгонять" его. Полтарелки супа ест весь вечер, играет с едой... Если попросить его навести порядок в игрушках - он начнет уборку и тут же про нее забывает. И дома, и в детском саду пытаются его перевоспитать. Возможно ли это? И как? Пройдет это у него само собой или нужно продолжать изо дня в день стоять над ним, что бы он ни делал? Ольга

Ольга

Ольга, есть такие медлительные дети. Обычно с возрастом это проходит, ближе к 7 годам, но торопышкой, который всё делает сам, без напоминаний, ваш ребенок, скорее всего, никогда не будет. Такая медлительность обусловлена темпераментом и физиологическими свойствами мозга, в частности характерной для всех детей низкой способностью к концентрации внимания и произвольным волевым усилиям. Ваши действия будут более эффективны и помогут ему лучше концентрироваться если вы: - будете направлять их на конкретные действия: не «Оденься уже, пожалуйста!», а «Возьми в руки футболку». Т.е. вы должны привлекать его внимание не к общей задаче, а к конкретному её этапу. - откажитесь от риторики «Ну сколько можно!», «Когда, наконец, ты уже доешь!». Вместо этого просьбы должны быть прямыми, чёткими, спокойными и вежливыми «Собери, пожалуйста, машинки в коробку». Также, если вы это применяете, то нужно отказаться от критики и ярлыков – это очень сильно тормозит в ребенке стремление стараться, достигать чего-то, меняться. - будете благодарить и поощрять ребенка, говорить ему «спасибо» и «умница». Причём поощрять нужно не дожидаясь того, чтоб ребенок сделал всё как надо, поощрять надо тогда, когда ребенок двинулся в правильном направлении, сделал шаг в сторону того поведения, которого вы от него ждёте, а не тогда когда он прошел значительную часть пути. Он сделал что-то немного быстрее или смог в течении 3-5 минут заниматься одним делом не отвлекаясь – покажите, что вы заметили это и одобряете, поддержите, приободрите. Такие детки, как ваш, в воспитании больше нуждаются в позитивных стимулах, чем в критике. И последний момент, более индивидуальный, подходит не всем детям – условно обозначить время, положим в пол часа, которое даётся ребенку на то, чтоб сделать самому (с вашей словесной помощью). Если он не справился – в дело вступаете вы: «Зай, у тебя пять минут чтоб доесть суп. Через пять минут я заберу тарелку – обед закончен» Только тарелку обязательно забрать. «Ты уже очень долго одеваешься, если через минуту не будешь одет - я одену тебя сама». Но этот способ подходит не всем детям – если ребенку всё равно, что вы его одеваете или он даже рад этому, то вам такой вариант не подойдёт. Ваше «если ты не успеваешь я это сделаю за тебя» должно восприниматься ребенком как нежелательное следствие, которого он будет пытаться избежать, делая сам. Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить