Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Дети в садике не хотят дружить с моей дочерью

Дети в садике не хотят дружить с моей дочерью

Здравствуйте! Моя дочь с удовольствием ходила в детский сад до 5 лет. Затем она почти 8 месяцев проболела (появлялась в садике максимум на 10 дней). Этой осенью возникли проблемы. Она говорит, что девочки не хотят с ней дружить, не принимают в игры, двое из них подговаривают остальных не общаться с ней. Спрашивала воспитателя, та отвечает, что они все играют кучкой. Но иногда, проходя мимо садика, вижу, что в этой кучке играют парочками, а моя дочь играет одна, пытается пристроиться к другим (с кем всегда дружила), но не получается. Вне садика те же девочки при отсутствии "своей пары" общаются с ней. Что случилось с детьми и как помочь дочери снова влиться в коллектив? Спасибо. Наталья

Наталья

Это естественный процесс – чем старше становятся дети, тем чётче идёт у них дифференциация и разделение на группки, сначала делятся на мальчиков и девочек, потом, ближе к 6-7 годам, мальчики делятся на стайки от 3 до 7-8 человек, девочки обычно на пары или четвёрки (и даже четвёрки внутри себя обычно делятся на пары). Взаимоотношения этих групп между собой довольно сложны, и разбить их или поменять местами членов бывает довольно трудно. Тут нужно только время. Ваша девочка выпала из своего социума на довольно долгий для детей срок, теперь она «новенькая», и ей надо заново вписываться в коллектив, искать своё место в нём. Активно вы никак не поможете этому процессу. Просто поддерживайте её, когда её это нужно. Не захваливайте и не говорите откровенной лжи о её достоинствах, будет достаточно, если вы будете тем человеком, который её безусловно любит и показывает это. Поменьше своего внимания и своих переживаний вливайте в этот момент её временной социальной неудачи – достаточно и того, что она вкладывает в этот объект много энергии, питать его ещё и вашими переживаниями и вниманием излишне. Понаблюдайте (и расспросите воспитателя и дочку) за тем, что является сейчас фактической основой взаимоотношений девочек – это может быть какой-то интерес к определённым продуктам массмедиа (какие-то мультики, передачи, песни), или спортивным, компьютерным играм, или каким-то игрушкам (пупсам или куклам Барби, зверюшкам в домиках и т.п.), или к чисто девчачьим штучкам (одёжкам, внешнему виду, украшениям). Если ваша дочка некомпетентна в этих областях или не имеет своей материальной основы к этому социальному общению – ей будет намного труднее влиться в коллектив. Причём вполне вероятно эта материальная основа в вашем коллективе не носит характера какого-то фанатичного детского увлечения, когда все малышки ходят с «Винкс». Возможно на прямой вопрос «А чем увлекаются ваши девочки?» ни дочка, ни воспитательница ответить не смогут. Тут нужно именно наблюдать за нюансами поведения, внешнего вида. Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить