ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Ребенок на детской площадке

Ребенок на детской площадке

Здравствуйте, уважаемый психолог! У меня 2 вопроса по поводу того, как мне вести себя с другими детьми. 1) На детской площадке мой сын, когда увидит игрушку, часто начинает просить ее у ребенка, ныть, может ходить следом подолгу со словами "на-на" (типа, "надо"). Отвлечь на что-то другое сложно, на предложение поиграть со своей игрушкой бесится и ревет(на улице свои игрушки обесцениваются). Я говорю: "Мальчик не хочет давать тебе игрушку, это же его игрушка, не настаивай!" При этом чувствую, что поступаю не правильно, не поддерживаю его, а наоборот... В общем, не знаю, как действовать... 2) Дети могут отобрать у него игрушки или, не давая свою, оттолкнуть, даже по лицу палочкой девочка заехала слегка! Причем, дети - ровесники с разницей в 1 месяц, а мой сынок очень маленький ростом, слабее их, постоянно падает. Его толкнут, он падает, игрушку забирают - стоит, смотрит, т.е. не агрессивен, как другие дети. Понятно, что от старших детей его нужно защищать, а как быть с ровесниками? Сами разберутся или как? Боюсь, что ребенок не будет видеть во мне поддержку и станет таким же неуверенным, как и я. С другой стороны, все время вмешиваться - он будет несамостоятельным... Помогите, пожалуйста, разобраться! Юлия

Юлия

Здравствуйте, Юля. В первом случае вы ведёте себя правильно. Да, вы его не поддерживаете – не отбираете чужую игрушку, но вы и не должны поддерживать ребенка во всех действиях, вы должны поддерживать его морально – быть с ним, утешить, если нужно, успокоить, развеселить. Но не обязаны выполнять при этом все его желания. Вы можете сама спросить у чужого ребенка, не может ли он дать вашему поиграть эту игрушку, сама предложить обменяться, но если тот малыш отказался, вы просто утешаете и отвлекаете своего, как можете. Объяснять своему крохе, почему он не может получить то, что хочет в тот момент когда он этим очень огорчён – не стоит, в этот момент он больше нуждается в понимании и утешении, а потом – в отвлечении, переключении. Объяснения и логика ему нужны в последнюю очередь.
По второму вопросу – вам нужно вмешиваться и вставать на сторону своего ребенка только тогда, когда ему это нужно. Не вам, а именно ему – он расстроен, он напуган, он переживает. Если у него нет негативного восприятия происходящего – не вмешивайтесь. Если есть – встаньте на его сторону в прямом смысле слова – присядьте рядом с ним на корточки и вместе с ним, за него общайтесь с другими детьми. Так вы дадите ему эмоциональную поддержку и покажете ему, на что он имеет право и как правильно, какими словами и действиями это право реализовывать.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи