Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок на детской площадке

Ребенок на детской площадке

Здравствуйте, уважаемый психолог! У меня 2 вопроса по поводу того, как мне вести себя с другими детьми. 1) На детской площадке мой сын, когда увидит игрушку, часто начинает просить ее у ребенка, ныть, может ходить следом подолгу со словами "на-на" (типа, "надо"). Отвлечь на что-то другое сложно, на предложение поиграть со своей игрушкой бесится и ревет(на улице свои игрушки обесцениваются). Я говорю: "Мальчик не хочет давать тебе игрушку, это же его игрушка, не настаивай!" При этом чувствую, что поступаю не правильно, не поддерживаю его, а наоборот... В общем, не знаю, как действовать... 2) Дети могут отобрать у него игрушки или, не давая свою, оттолкнуть, даже по лицу палочкой девочка заехала слегка! Причем, дети - ровесники с разницей в 1 месяц, а мой сынок очень маленький ростом, слабее их, постоянно падает. Его толкнут, он падает, игрушку забирают - стоит, смотрит, т.е. не агрессивен, как другие дети. Понятно, что от старших детей его нужно защищать, а как быть с ровесниками? Сами разберутся или как? Боюсь, что ребенок не будет видеть во мне поддержку и станет таким же неуверенным, как и я. С другой стороны, все время вмешиваться - он будет несамостоятельным... Помогите, пожалуйста, разобраться! Юлия

Юлия

Здравствуйте, Юля. В первом случае вы ведёте себя правильно. Да, вы его не поддерживаете – не отбираете чужую игрушку, но вы и не должны поддерживать ребенка во всех действиях, вы должны поддерживать его морально – быть с ним, утешить, если нужно, успокоить, развеселить. Но не обязаны выполнять при этом все его желания. Вы можете сама спросить у чужого ребенка, не может ли он дать вашему поиграть эту игрушку, сама предложить обменяться, но если тот малыш отказался, вы просто утешаете и отвлекаете своего, как можете. Объяснять своему крохе, почему он не может получить то, что хочет в тот момент когда он этим очень огорчён – не стоит, в этот момент он больше нуждается в понимании и утешении, а потом – в отвлечении, переключении. Объяснения и логика ему нужны в последнюю очередь.
По второму вопросу – вам нужно вмешиваться и вставать на сторону своего ребенка только тогда, когда ему это нужно. Не вам, а именно ему – он расстроен, он напуган, он переживает. Если у него нет негативного восприятия происходящего – не вмешивайтесь. Если есть – встаньте на его сторону в прямом смысле слова – присядьте рядом с ним на корточки и вместе с ним, за него общайтесь с другими детьми. Так вы дадите ему эмоциональную поддержку и покажете ему, на что он имеет право и как правильно, какими словами и действиями это право реализовывать.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить