Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Переживаю, что нарушилась связь с ребенком

Переживаю, что нарушилась связь с ребенком

Здравствуйте! Еще до рождения ребенка мечтала о том, что буду не только мамой, но и подругой своему малышу, хотела, чтобы ребенок мне доверял. Вот теперь я мама умницы-красавицы дочки 2,5 лет. Она давно и хорошо разговаривает, рассуждает, уже полгода ходит в детский сад. Но когда я интересуюсь, чем она с детьми занимается в детском саду, во что они играют и т.п., дочь просто отвечает что-то вроде: ничем, ничего не делаю, играю в игрушки. А на днях я решила спросить по-другому, а именно:взяла в руки ее игрушку-собачку и от лица собачки, посадив дочь к себе на колени к себе лицом, стала спрашивать все то же самое: как дела? что делала? во что играла? как спала? В общем,дочь много чего мне, точнее собачке своей, рассказала, и с таким удовольствием, что я распереживалась. Где-то я нарушила связь со своим ребенком? Она перестала мне доверять. Подскажите, пожалуйста, как можно исправить ситуацию. Мы с дочкой каждый вечер после сада вместе: рисуем, читаем, играем, она не обделена моим вниманием и не предоставлена самой себе. Я все время с ней разговариваю, даже если чем-то занята по дому. Что делать? Боюсь упустить эту ситуацию. Елена

Елена

Елена, вы совершенно зря волнуетесь, тут нет никакой ситуации, которую надо было бы не упускать. Такое поведение ребенка более чем естественно. В этом возрасте детям очень трудно отвечать на вопросы, содержащие в себе временные последовательности. А мозг ребенка устроен так, что решать трудные задачи он лучше всего может в игровой форме. Вы же наверняка слышали выражение, что у ребенка в дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая. Это не значит, что больше всего он любит играть, это значит, что оптимальная форма работы его нервной системы, мышления, памяти – форма игры, фантазирования, общения и манипуляций с игровыми предметами. Когда вы прямо задаёте сложные пространственно-временные вопросы, она просто не видит ответов, её память не включается должным образом, когда вы сделали это в игре, её мозг заработал в оптимальном режиме и нашел нужную информацию. Так что вы зря ревнуете к плюшевой собачке, ребенок просто ещё не готов к общению «по-взрослому».
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить