Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Здравствуйте! Нашей дочке 2г.5мес. Она часто игнорирует наше к ней обращение: не отвечает на вопрос или не выполняет просьбу. Просто будто не слышит, слова проходят сквозь неё. (Слух у неё в порядке.) При этом часто вместо ответа на вопрос или обращение именно в ответ начинает говорить, призывать к предмету, который ей интересен. Это происходит в течение года примерно. Подскажите, пожалуйста, почему это происходит? Что нам сделать, чтобы это изменить?

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! Давайте разберемся в том, что свойственно возрасту Вашей дочки (речь пойдет о том самом проблемном последнем годе, о котором Вы написали, т.е. от 1,5 лет до настоящего времени): она активно познает мир в предметах, ищет взаимосвязь между ними, учится манипулировать ими. Словарный запас только набирает темпы развития, впрочем, как и воля. Возможно, девочка, просто, расставила для себя приоритеты, для неё по степени значимости выступает в первую очередь овладение предметной деятельностью и достижения именно в этой сфере, а не реакция и сближение с взрослым человеком и его реакция. Она дает Вам понять, что пока гораздо важнее то, что хочет она, а не Вы. А здесь ещё и кризис 3-х лет подбирается, где уместно и проявление упрямства и активное самовыражение через отстаивание «своих» правил. Постарайтесь говорить с Вашим ребенком, глядя ему в глаза. Любые просьбы и требования попробуйте не говорить «в спину», из другой комнаты и т.д. Нужен эмоциональный контакт, дайте толчок развитию эмпатии – сопереживанию другому человеку. Очень удачным будет вариант игр с пиктограммами эмоций. Если дочка ходит в детский сад, попросите о помощи воспитателя в проведении подобных развивающих упражнений.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить