Вопрос специалисту

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Добрый вечер. У меня растет очень активный ребенок - ни секунды на месте, дом верх дном, в общем нормальный здоровый мальчик. Сейчас ему 2 года и месяц и в последнее время он просто перестал меня слышать. Все делает как он хочет, а если я говорю "нельзя" он просто делает вид что не слышит. Я как-то стараюсь все объяснять, заговаривать, переключать внимание, но часто уже просто сил нету. Он почти не играет игрушками - 5-10 минут поразбрасывает их и все. Он просто лазает по всем тумбочкам, достает все, нажимает на все кнопки бытовых приборов( микроволновка, стиралка, телевизор)если я спрячу что-то высоко - он берет табуретку и вылазит туда куда хочет, в том числе и на подоконник. Я забираю табуретку, снимаю его, иногда просто стою рядом, пока он не начнет жаловаться что не может слезть, тогда объясняю что он может упасть, говорю что нельзя, пытаюсь заинтересовать его чем-то другим, но вконце у меня сдают нервы и я кричу, тогда он может слушаться, но недолго. Я боюсь "сломать" его характер или посеять комплексы и страхи в будущем ему, но и вседозволенность не выход. После десятого раза он все-равно делает по своему. Бить не хочу. Ставила в угол - начинает плакать, говорит - не буду больше и снова за свое. Если ругаю - на каждое мое замечание топает ногой или машет рукой. Есть еще дочка - 3 месяца. Он постоянно хочет ее поцеловать, обнять, поговорить с ней "агу" но очень грубо и неуклюже, так что делает ей больно. Если она из-за него плачет то он тоже начинает плакать, ему жалко ее, поэтому я не думаю что он нарочно, он ее любит очень. Я боялась что он будет ревновать и старалась побольше обнимать его, говорить что люблю его, а теперь даже не знаю как себя вести. Посоветуйте что-нибуть, пожалуйста. Простите что так много написала, хотелось подробнее описать ситуацию. Заранее Вам благодарна.

Яна

Здравствуйте, Яна! Письмо написано заботливой материнской рукой. И замечательно, что Вы так старательно описали ситуации, которые Вас беспокоят. Когда мы начинаем делиться «наболевшим», мы не только сбрасываем эмоциональную нагрузку, но и заставляем себя поразмышлять. А размышления эти могут быть следующего характера: скажите, если бы ребенок чувствовал себя обиженным, растущим в дискомфорте, если бы Вы успешно «задавливали» его характер, стал ли он проявлять такой живой интерес к общению в кругу семьи и познавательную активность? А, ведь, именно об этом Вы написали! У каждой черты характера есть две стороны, например, бестактность, это та же прямолинейность или проявление такого качества как всегда говорить правду. Вот и в ситуации с Вашим малышом, любознательность и целеустремленность можно назвать в период переутомления родителей – упрямством, непоседливостью, необузданностью. Поймите, если сейчас дать природной особенности, приемлемую социальную огранку, во взрослой жизни, это сыграет положительную роль. Когда Ваш сын хочет проявить любовь к своей сестричке, будьте рядом, чтобы контролировать нахлынувшее чувство. Показывайте личным примером, как Вы проявляете к девочке нежность. У Вашего сына благодатный возраст для научения, для «впитывания» правил и форм действий. Постарайтесь предугадывать интересы Вашего ребенка: если его заинтересовали бытовые приборы, подведите его к ним, покажите, как это работает и поясните заодно, опасность самостоятельного детского вмешательства. В Вашей семье должна быть четко отработана система «можно-нельзя». Если Вы что-то запрещаете, не потрудитесь это повторить ребенку несколько раз и сразу же объясните, своё «нельзя». Не стесняйтесь показывать своё негодование из-за каких-то поступков сына. Он учится понимать Вас и считывая Вашу реакцию, строит свою модель поведения с окружающим миром.

Анна Зубкова, специалист