Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Добрый день! Дочке 2года 8 мес, веселая, очень эмоциональная, сообразительная девочка. Семья полная, живем отдельно от родителей. Смущает то, что дочка очень любит собак и кошек, и очень много фантазирует на эту тему, например практически все время изображает их, мама это мама собачка и тп, рисует их. Дочка очень много требует внимания, любит конструкторы, лепку, рисование, а я не могу дать много внимания, так как по складу человек, которому необходимо много своего времени, чтобы подумать о своем, побыть с собой. К тому же мне часто сложно играть в ролевые фантазийные игры, изображать кого то. Целую обнимаю дочку часто, но она может сказать например мама собачка целует щенка. Сама подходит обнять редко и тоже как правило не меня а как то в игре. Отсюда я беспокоюсь, не может ли быть такая фантазия вызвана недостатком общения со мной? И можно ли еще восполнить этот недостаток, полученный в самом раннем детстве?

Ирина

Здравствуйте, Ирина! Учитывая, что Ваша дочка приближается к возрасту трёх лет, можно предположить, что она активно начала использовать образно-ролевые игры. В них живут и действуют мишки, белочки, зайчики, лисички. В образно-ролевой игре ребенок воображает себя в виде того или иного объекта и подражает ему, воспроизводя свойственные ему звуки и действия. При наличии отличной фантазии, сюжет может разрастаться и послужить прекрасным поводом для воспитательных моментов. Подыграйте девочке, расположите её к себе и, возможно, в игре у Вас получится решить некоторые проблемы, связанные с требованиями или выработкой каких-либо умений. Если Вы сами не можете принять на себя ролевую позицию в игре, просто, дайте понять дочке, что Вы принимаете её увлечение этой игрой. После образно-ролевой игроы малыш берется за изучение сюжетно-ролевых игр: когда в игру вовлекаются другие люди — и взрослые, и дети. При этом начинается активное общение со сверстниками, возникают первые совместные игры, появляются друзья, все чаще происходят «массовые» игры в прятки и догонялки. Конечно, в период с 2 до 3 лет закладываются только основы, а совершенствуется все это вплоть до школьных дней.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить