Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Проблемы между мамой и дочкой

Проблемы между мамой и дочкой

Думаю, у меня очень большие проблемы с воспитанием дочери.
Я довольно требовательна, но требую, как мне кажется, в пределах разумного для ее возраста. Дочка неорганизованна, что отражается в ее повседневной жизни: кушаем по 30-40 минут, одеваемся по 15-20 минут, делаем уроки по 1,5 часа (что дома, что в продленке, несмотря на то, что в первом классе задают мало), очень неопрятная приходит со школы.
Ко всему этому она неплохо учится - от учителя нареканий по учебе нет, пока висит на доске почета. Посещает секцию по худ. гимнастике и занятия по английскому языку. Но, боюсь, учебная программа начнет усложняться и наша учеба пойдет под откос: нужно будет быть собранным и внимательным, чего у нас явно не хватает.
Не могу сказать, что собственным примером показываю ей неорганизованность и неопрятность.
На фоне этой ситуации я перехожу уже все границы допустимого воздействия на нее - кричу, оскорбляю, бью ее. Так дальше продолжаться не может.
Если бы можно было уволиться с должности мамы - я бы уволилась за несоответствие... ощущаю себя извергом и тираном, очень плохо морально после очередного срыва.
Боюсь "поломать" ее морально - сделать из нее неполноценного человека.
Семья полная: муж отзывчивый человек, есть сын - 3 года. Помогите найти выход из ежедневного кошмара, который мы создаем друг другу с дочкой...(((

Светлана

Добрый день!
К сожалению, Ваша дочь в некоторой степени является «заложником» собственной индивидуальности. Дело в том, что каждому из нас свойственен свой личный стиль жизни (и деятельности), связанный, в том числе, с типом нервной системы. Например, вспомните своих коллег по работе: кто-то справляется с поставленной задачей очень быстро, и вообще все действия этого человека энергичны и активны. Другой же человек – медленно и вдумчиво подходит к решению, казалось бы, рутинных вопросов. Это наглядный пример индивидуального стиля жизнедеятельности.
Судя по Вашему рассказу, Вы – очень энергичный, ответственный, требовательный к себе и другим человек, лидер по жизни. Ваша дочка, напротив, вероятно относится к типу "зависимых", мягких и податливых людей. Ваши призывы "быть собранной и внимательной" ребенка не стимулируют, а, напротив, затрудняют организацию его пространства. Дочка просто не успевает выполнять то, что ей нужно сделать. К тому же Вы говорите о том, что распорядок дня ребенка очень напряженный. Поэтому первое, что важно сделать – проанализировать, не является ли замедленный темп деятельности следствием постоянной усталости девочки?
Необходимо определить собственную роль мамы, а не испытывать чувство вины за неуправляемый гнев. Постарайтесь избавиться от еще неслучившихся страхов: объясните себе абсурдность опасаться того, что еще не случилось ("вдруг, дочка не будет успевать в школьной программе дальше?!"). Учитывая Ваше эмоциональное состояние (смесь вины и агрессии) желательно обратиться за очной консультацией к профильному специалисту.
Только с внешней помощью Вы сможете пересмотреть собственную позицию мамы и определить новые модели взаимодействия с дочерью.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить