Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Активный и непослушный ребенок

Активный и непослушный ребенок

Ребенок с самого рождения очень активен, с возрастом эта проблема стала выражается не только в постоянном движении, но и в нежелании заниматься каким-либо делом не только дома, но и в саду. Воспитатель жалуется, что он не хочет заниматься, психует, падает на пол, стучит ногами, сразу отговорки: "У меня не получается". Ищет друзей, которые сделают все за него.
Дома пытается привлечь внимание, то что-то сломает, то намылит голову, в саду попил из лужи. Прочитала по СДВГ, очень много подходящих симптомов.
Куда обратиться? Лечить лекарствами? Может ли помочь психолог? Кто может поставить диагноз, нужно ли обратиться к нервопатологу?

Екатерина

Добрый день!
Во-первых, не следует самостоятельно формулировать диагнозы. Лучше сразу проконсультироваться у детского психоневролога или детского психолога. Иногда, особенности физического и психологического развития ребенка проявляются в импульсивности ребенка, его повышенной двигательной активностью, возбудимостью. Однако причины таких проявлений могут быть различными, поэтому только специалист сможет понять их причины и следствия.
Во-вторых, подобные проявления могут выражать стремление ребенка быть в центре внимания. Подумайте, сколько времени Вы проводите вместе с малышом, и с какими занятиями связано ваше времяпрепровождение.
В общении с ребенком используйте несколько правил:
1. Не создавайте предпосылок для появления эмоциональных всплесков – например, за 15 минут до времени подготовки ко сну, сообщите ребенку, что через 15 минут нужно будет идти умываться. Это важно для того, чтобы малыш имел возможность подготовиться к необходимому действию.
2. Старайтесь оградить ребенка от излишних эмоциональных потрясений (громкой ритмичной музыки, резких звуков, шумных компаний и т.п.).
3. Когда обращаетесь к ребенку с каким-то поручением или просьбой используйте правило «контакта глаз» - присядьте рядом с малышом, чтобы его глаза видели ваши, положите руки ему на плечи, погладьте по спине или по голове.
4. Разговаривайте с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить