ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Дочка умоляет не водить ее в сад

Дочка умоляет не водить ее в сад

Моя дочка категорически отказывается ходить в садик. 1 и 2 сентября пошли с радостью и интересом, но потом начались слезы, истерики и мольбы туда ее не отводить. Я думала, пройдет со временем.... Но дочка после прибывания в саду возвращается просто "неадекватная"... Бьет всех подряд в лицо, начинает кричать просто на пустом месте, с испуганными глазами задает вопрос - зачем вы меня туда отдали, мне там плохо, меня там никто не любит. Еще вечером начинает спрашивать - а вы меня туда завтра не отведете? Нет? В саду - уходит в спальню и плачет там все 2 часа, не проявляет интереса ни к чему. После 2х недель вождения в сад - начался нервный тик на глазах. И мы не можем объяснить причины того что дочке нужен сад ей самой. Моя мама может сидеть с внучкой, но мне хотелось бы, чтобы дочка училась общаться в коллективе. Другие же как-то преодолевают период адаптации нормально.... Если это важно - дочка растет у меня,бабушки и дедушки, папа - приходящий. Но она очень веселая и общительная, везде, кроме сада...Как мне быть...? Как приучить к саду без таких нервных срывов у дочки. Мария

Мария

Мария, учитывая, что с 1 сентября прошло несколько месяцев, а ситуация только усугубляется, можно говорить о дезадаптации вашей дочки. Это, действительно, тяжелое психологическое состояние. Сейчас, если есть такая возможность, нужно прекратить посещение детского сада - никакие уговоры и тому подобное тут не помогут, ребенок испытывает слишком серьезный стресс. Дальше, когда она немного придет в себя, нужно разбираться, что стало причиной таких серьезных проблем в адаптации, для этого лучше всего подключить специалиста. Причины, скорее всего, носят и внутренний характер - какие-то страхи, тревога, неуверенность в маминой любви и т.д., которые в саду не появились, а просто усугубились, и внешний - неверная организация самого процесса адаптации с вашей стороны и со стороны воспитателей.  Со всем этим нужно детально разобраться и потом уже планировать будущую тактику. Может быть, попробовать еще раз адаптироваться к садику, спустя полгода минимум, возможно, сменив сам сад, обязательно тщательно планируя этот процесс. Может быть, будет лучше посещать развивающие занятия, какие-то секции, где тоже будет возможность получать социальные навыки. Все это должно решаться после более детального анализа ситуации, на данном этапе нет оснований надеяться, что все "рассосется" само, в "лучшем" случае проблема уйдет из психологической плоскости в соматическую, и девочка начнет часто болеть.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи