Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как помочь ребенку сформировать представление о себе?

Как помочь ребенку сформировать представление о себе?

Здравствуйте!
У нас полная семья, один ребенок 11 лет, мальчик. По складу характера - меланхолик + немного холерик. Сын плохо уживается в детском коллективе. В садик пошел в 2,5 года, в группе с другими детьми не играл, старался избегать общения с ними. В садик ходить не хотел, каждое утро слезы градом. Живет в своем "мирке". Мы понимаем, что наш сын отстаёт в психическом развитии. Прежде всего это обусловлено тем, что у сына была родовая травма.... Ну и конечно гиперопека тоже сыграла свою роль. Сейчас в школе тоже бывают проблемы: дети открыто избегают общения с ним, высмеивают.
По своей натуре ребёнок добрый, учится неплохо, хорошист. Проявляет способности к английскому языку, играм на компьютере. Запоминает очень хорошо то, что ему интересно. К спортивным занятиям равнодушен. Очень быстро теряет интерес к начатому делу, если у него сразу не получается. Чаще всего не старается. Уроки делает только под контролем, самостоятельно делать не может, так как плохо сосредотачивается или просто не хочет. Не уверен в себе, оценивает себя хуже остальных детей. Не способен дать сдачи или ответить словом.
Посоветуйте, как из нашего сына сформировать устойчивую личность. Очень надеемся на Ваш опыт.

Роман

Добрый день!
Жаль, что Вы не обозначаете определение "устойчивой личности", которую хотели бы видеть в собственном сыне. Не являются ли Ваши ожидания невольным основанием своеобразной инфантильности и пассивности ребенка? К тому же, положительных качеств ребенка представлено в Вашем описании ситуации, крайне мало. Это является показателем того, что взрослым необходимо задуматься, почему в их представлении ребенок такой «нехороший». Учитывая, что взаимоотношения со сверстниками у ребенка с возраста 2.5 лет были осложнены непониманием, для исправления возникшей ситуации необходима очная помощь специалиста. Лучше всего подойдут групповые занятия или детско-родительские группы под руководством психолога, который поможет ребенку создать собственный образ. Только будьте готовы менять собственную стратегию взаимодействия с сыном. В обратном случае ситуация может обостриться. Кроме того, Вы можете помочь ребенку сформировать представление о себе, если в общении с ним будете придерживаться нескольких правил:
- количество ежедневных замечаний по отношению к ребенку не должно превышать количество поощрений. Ваше взаимодействие с сыном это не только исполнение им Ваших поручений, но и совместное проведение досуга, бытовых обязанностей, игр и общения; - наказание ребенка за проступки не должно быть «бесконечным». Обсудите возникшую проблему здесь и теперь, а затем живите дальше. Не стоит постоянно напоминать ребенку, что «Ты прошлый раз опять соврал!»;
- помогите ребенку организовать свое время отдыха, учебы и помощи по бытовым вопросам;
- искренне интересуйтесь его жизнью. Помните, что каждый уважающий себя родитель всегда готов ответить на вопросы о цвете глаз и волос, росте, весе, дате рождения ребенка, его любимых вещах и занятиях, а также имена его друзей.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить