Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок часто капризничает

Ребенок часто капризничает

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, если ребенок часто капризничает, когда что-то происходит не так, как он хочет, как себя надо вести? Это касается не принципиальных ситуаций. Например, он не первый нажал кнопку в лифте, устраивает "скандал" и просит снова ехать на 1 этаж, чтоб самому нажать кнопку. Объяснения не действуют. Плач продолжается, пока ребенок не отвлечется. Спасибо. Татьяна

Татьяна

Потакать капризам не стоит, это кривая дорожка, и пользы не будет ни для ребенка, ни для вас. Но и специально приучать к какой-то строгости тоже не нужно. Если вы знаете «слабые места», ту же любовь к нажиманию кнопки или к тому, кто первый заходит в дверь, – просто заранее в этих местах «подстелите соломку», чтоб не провоцировать сына на негативные эмоции. Т.е. если вы знаете что он непременно сам хочет включать воду для умывания – помните об этом и давайте ему такую возможность. Если всё-таки что-то пошло не так, как сын хотел, в зависимости от ситуации воспользуйтесь одним из следующих направлений:
- если уже ничего не переделать, просто посочувствуйте ему. Без уговоров или торгов, можно даже вообще без слов. Не надо уговаривать его не переживать, просто признайте его эмоции и побудьте рядом, пока он успокаивается.
- если то, что ему хотелось, делать было нельзя, вредно или просто очень неудобно для других, кратко объясните причину вашего отказа, будьте тверды и немногословны. Не надо пытаться уговорить его вас понять, принять ваши доводы, не расстраиваться. Просто донесите до него информацию, не ставя целью, чтобы он с ней согласился и изменил мнение.
- если ситуация позволяет пойти на уступку, разрешите ему переделать всё по-своему, но при условии, что он успокоится, и нормально скажет, что он хочет. Говорите при этом с ребенком доброжелательно и спокойно, опять-таки не торгуясь и не уговаривая.
Сейчас проблема вашего ребенка – отсутствие самоконтроля (это типичная проблема этого возраста, он её перерастет). Для того, чтоб помочь ему эту проблему решить, вы должны, во-первых, сами подавать пример контроля над своими эмоциями, во-вторых, задавать понятные и стабильные рамки, в-третьих, помогать ему по шажочку, понемножку учиться себя контролировать. Поэтому когда вы будете говорить ему «Ты можешь просто выключить воду и включить её сам. Просто успокойся и сделай так, как тебе нужно», не дожидайтесь, чтоб он сразу полностью взял себя в руки, сразу у него всё равно не получится. Когда вы увидите заметную попытку, какое-то пусть минимальное продвижение на пути контроля своих эмоций – сразу отметьте это, т.е. дайте ему желаемое. Если вы будете реагировать только на какие-то крупные шаги или вовсе на идеальное исполнение самоконтроля – результата вы не получите. Учится он будет постепенно и на всех маленьких шагах, вы должны ему показывать, что он на верном пути, что вот это поведение приводит его к цели. Тогда он это поведение будет развивать и усиливать.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить