Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок не хочет заниматься летом накануне 1 класса

Ребенок не хочет заниматься летом накануне 1 класса

Здравствуйте Татьяна Викторовна.
Мой сын в этом году пойдет в 1 класс по традиционной программе. На подготовке он со всеми детьми занимался по 1 часу в неделю. 3 летних месяца должны родители сами заниматься с ребенком, но он ни в какую не хочет слушать ни меня, ни папу, а в школе классный руководитель советовала заниматься с ребенком, тренировать руку, формировать наклон в почерке. 
Подскажите, можно ли как-то справиться самим в данной ситуации или лучше попросить учителя начальных классов позаниматься с ребенком? Сын заинтересован большую часть времени играть в компьютер либо гулять на улице. Начинаем просить позаниматься - сразу начинаются почесывания, зевания, невнимательность. Находится куча причин, чтобы не заниматься. 
Очень беспокоюсь по поводу будущей успеваемости моего ребенка. Подскажите что-нибудь пожалуйста. 

Анна

Добрый день!
Время перед поступлением в школу лучше всего посвятить полноценному отдыху будущего первоклассника. А вот занятия под руководством родителей вряд ли принесут пользу. Дело в том, что старший дошкольник испытывает сложности в восприятии роли мамы или папы как педагогов. Ведь учитель для ребенка – совершенно иное лицо, отличное от родителей, которых он давно и хорошо знает.
Кроме того, для реализации пожеланий будущего классного руководителя совершенно необязательно наполнять день малыша учебными занятиями. Совместные игры, активизирующие мелкую моторику руки, принесут гораздо больше пользы, чем Ваши попытки усадить ребенка за парту. Предоставьте ребенку возможность рисовать (обводить контуры или заштриховывать объекты); вырезать ножницами; конструировать; лепить из пластилина; строить песочные фигуры и т.п. Дополнительно используйте игры на познавательную активность: по дороге в магазин по очереди называйте предметы, начинающиеся на букву А; считайте машины красного цвета; сравнивайте размеры птиц, растений, транспорта, построек и т.п.
Что касается Вашего беспокойства о будущих неудачах ребенка в школе, постарайтесь изменить собственное отношение. Во-первых, тревожащая Вас ситуация еще не наступила (а, возможно, не наступит и вовсе). Во-вторых, ребенку нужно "доиграть" в дошкольном периоде своего детства. И основная задача взрослых – помочь малышу перейти на следующий возрастной этап развития спокойно и гармонично. Игры и прогулки со временем не исчезнут, а дополнятся стремлением ребенка познавать что-то новое, т.е. учиться.  

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить