Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок потерял интерес к игрушкам и играм

Ребенок потерял интерес к игрушкам и играм

Здравствуйте!
Наш ребенок (девочка 5 лет) стала очень эмоциональной и капризной, не хочет играть с игрушками и оставаться одна в своей комнате, все чаще смотрит только телевизор вместо того, чтобы играться в своей комнате, вечером боится ходить одна по квартире (с криками в случае острой необходимости перебегает из своей комнаты в другую). Если мы ей делаем замечание и говорим пойти в свою комнату поиграть, она на эти замечания и просьбы не реагирует и находит любой повод остаться с нами в комнате. Несмотря на то, что в семье у нас еще и маленький сын (10 месяцев), мы стараемся уделять ей время.
Подскажите, является ли ее поведение нормальным для этого возвраста? Как нам вернуть ребенка к желанию поиграть в игрушки (игрушки, которые мы ей покупаем по ее просьбе, заинтересовывают ее на 1-2 дня)?

Ильдар

Здравствуйте!
Воображение девочки пяти лет могло своеобразно сделать виток в своем развитии, всё это послужило отличной почвой для взращивания страха. Когда ребенок боится остаться один в комнате – это, скорее всего, трансформация страха одиночества в принципе. Из-за чего мог этот страх развиться, может подсказать Вам родительское чутье: услышанная страшная история от подруг или боязнь потерять родительское внимание из-за появления в семье младшего ребенка. В любом случае, Ваше внимание и поддержка дочери не помешают. Не культивируйте эту особенность нынешнего поведения Вашего ребенка, не обсуждайте это с подругами, дедушками-бабушками, пусть ребенок понимает, что это рядовая сложность и может случиться со всеми. Как пример, можете рассказать о своих детских переживаниях и как Вы с ними в детстве справлялись (возможно, обнимание мягкой игрушки, или присутствие в комнате маленького ночника). Попробуйте ввести определенный ритуал отхода ко сну: пусть составляющие этого ритуала будут наполнены позитивом и хорошим настроением (например, просмотр небольшого мультфильма, чтение книжки, выпивание стакана молока, укладывание игрушки в свою кроватку и т.д.) 
Слабая заинтересованность игрушками и низкий уровень сосредоточенности на них, ярко свидетельствует о преимущественном познавательном процессе: Вашей девочке интересно всё новое, но как только это попадает ей в руки и у неё появляется возможность игрушку исследовать, интерес к ней пропадает автоматически. Имеет смысл привлечь внимание девочки игрушками, которые дает повод для развития фантазии, тем более, что воображение у неё развито хорошо. Пусть в арсенале детской появятся конструкторы-поделки, если мягкая игрушка, с креативным "характером" - пусть складывается, выгибается, дает повод для творческого подхода. Если же внимание и к таким игрушкам у ребенка не возрастает, пробуйте его переключить на книги, спортивные инструменты и т.п. Учитывая что отказ от игрушек, Как правило, символизирует психологический возрастной прогресс, не имеет смысла искусственно подталкивать девочку к регрессу.  

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить