Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок всю одежду называет неудобной и капризничает

Ребенок всю одежду называет неудобной и капризничает

Выходя на прогулку, дочь начинает одеваться, и все время ей неудобно, то трусики сползли, то носки не такие, то джемпер неудобный и т.д.Предлагаю свою помощь поправить или одеть одежду, на что начинает в ответ раздражаться, кричать, плакать, что сама оденет или поправит. Меня это очень сильно раздражает, сначала я предлагаю ей какие-то варианты по ускорению, уже одеться и наконец выйти на улицу, но крики только усиливаются, потому что я не так помогаю, не так поправляю, она тоже на меня начинает кричать,топать ногами и замахиваться своими маленькими кулачками, я не выдерживаю и даю ей шлепок под попу, истерика продолжается, и так повторяется довольно часто. Чувствую свое бессилие... Виктория

Виктория

Виктория, если одна и та же ситуация повторяется многократно, и ваши действия не приводят к результату, значит надо перестать делать то, что вы делаете. Неважно, есть ли у вас более удачный план или нет, но этот план не работает – факт, значит надо его менять. На любой другой.
Например на план «оставить ребенка разбираться самостоятельно». Это весьма неплохой план:
– выделите на прогулку время, в которое будет включена борьба девочки со своей одеждой
- не наказывая и не давя, доброжелательно скажите дочке, что она может одеваться сама, а вы пока попьете чай на кухне и если ей понадобиться помощь – пусть приходит к вам, вы ей конечно же с удовольствием поможете, своей любимой зайке. И будьте в этот момент искренни.
- спокойно отправляйтесь пить чай и пейте его столько, сколько понадобится, займитесь собой, отдохните. Ведь у вас наверняка мало времени на отдых с маленьким ребенком.
- не обращайте внимания на дочкины ворчания в комнате, если за 5-10 минут она не справилась с первым шагом в одевании, можете заглянуть к ней и спокойно, ласково спросить, всё ли у неё в порядке и не нужна ли ей помощь. Напомнить, что если ей что-то понадобится, она может прийти к вам.
- до тех пор пока она прямо (и как минимум нейтрально, а лучше – доброжелательно) не скажет вам, что да, ей нужна помощь – вы не должны вмешиваться.
- если она приходит и требует помощь, или орёт, чтобы вы «неслись к ней её ублажать» - терпеливо и доброжелательно отвечайте: "Если тебе что-то нужно – попроси, не надо пожалуйста на меня кричать и командовать. Я с удовольствием помогу тебе, если ты не будешь на меня ругаться, а спокойно скажешь что тебе нужно"
Цель этого обращения к ребенку - не переломить его, чтобы он сдался, не передавить его, а просто объяснить, что вы тут, вы готовы, но готовы к сотрудничеству, а не к войне. Не надо непременно добиваться, чтобы ребенок попросил о помощи в какой-то определённой форме или с использованием вежливых слов. Ваша цель – чтобы ребенок поменял настроение, с которым он к вам обращается, как минимум на нейтральное, а в дальнейшем и на положительное. Говорит ли он при этом «пожалуйста, мамочка» или нет – это неважно.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить