Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как заставить ребенка что-либо делать

Как заставить ребенка что-либо делать

Добрый день!
Посоветуйте пожалуйста, как учить ребенка 3 года 3 мес чему-то. Например, вышли кататься на велосипеде, сели, покрутили педали раз, и дочка начинает смотреть по сторонам, что-то при этом рассказывает, поет, отвлекается. Прошу ехать, чем-то мотивирую, хвалю, она же сто раз встанет что-то поправить, что-то смотрит и поет и т. д.
Ощущение, что нет стремления добиться какого-то результата, нет желания или просто лень. То же самое в рисовании, говорю, давай нарисуем вместе домик или море, давай узоры, она  же "калямаля" просто малюет. Я смотрю, похвалю, скажу, что красиво, а когда снова прошу нарисовать домик - она ни в какую.
Когда одеваемся, даю штанишки надеть, снова шутки, смех и по сторонам смотрит, специально надевает не так, смеется, и это все меня выводит из себя. Такое впечатление, что или "спит на ходу", или находится в своих мыслях и играх. Играя, часто изображает кого-то, фантазия хорошая.
Что делать?

Наталья

Здравствуйте!
То, что Вас беспокоит в ребенке можно обозначить как возрастные особенности, в частности, возрастные особенности психических процессов. Они у дошкольников носят непроизвольный характер, а родителю, который хочет обучить своего малыша всему и сразу, это очень мешает. Ребенок не может управлять своими психическими процессами по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само может запоминается. Поэтому Вам нужно разобраться в том, что может Ваша дочка, а что, в силу возраста, ей пока не доступно.
Для того, чтобы помочь ребенку в своем развитии, нужно создать определённые условия. Нужно помнить, что дети в этом возрасте очень чувствительны к дискомфорту: прежде чем начинать занятие и обучение чему-либо, проверьте, сходила ли дочка в туалет, не хочет ли она пить, удобная ли у неё одежда и обувь и т.д.
После того как Вы установили с ней эмоциональный контакт, и малышка настроена Вас слушать и слышать, определите для себя длительность занятия: помните, надолго внимания дочери не хватит, продумайте, что за это время Вы можете дать с ярким примером, чем Вы заинтересуете девочку.
-Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание ("сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть"). 
_Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.
- Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.
- Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.
- Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут. И главное, уважайте любой труд дочери, даже «калямаля» - это её затраченные силы и Ваша тропинка к установлению с девочкой доверительных отношений.  

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить