Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Вспышки агрессии у дочки

Вспышки агрессии у дочки

Добрый день! Моей младшей дочери 9 лет. Проблемы в школе начались с первого класса. Сначала она была очень замкнута, боялась отвечать на вопросы. Психолог смогла ее "разговорить". Начала общаться с одноклассниками. Во втором классе случился инцидент, подруга подговорила ее взять у мальчика наклейки без спроса, т.е. украсть. Что она и сделала. Была очень неприятная ситуация, меня вызывали в школу, беседовали с психологом. Я с ней беседовала сама, вроде бы все прошло нормально. Сейчас ситуация в следующем: дочь рассказывает в школе обо всем, что происходит в семье, и учителю, и одноклассникам. Меня опять сегодня вызывает психолог и классный руководитель, что-то она опять там наговорила ненужного. Я уже не знаю, что с ней делать. Необоснованные вспышки агрессии, при выполнении домашнего задания может разорвать тетрадь, если ей что-то не понравилось. Я стараюсь на нее не кричать, сглаживать ситуацию, разговариваю, успокаиваю. Бесполезно. Такое ощущение складывается, что она специально провоцирует скандал, чтобы на нее покричали и наподдали как следует. Иногда я срываюсь, просто нервы сдают. Часто звонит из школы и плачет, что соскучилась. Со старшей сестрой, 15 лет, постоянно ругается, обзывается, выводит ее на скандал. Честно говоря, я не знаю, куда обращаться, то ли к психологу, то ли к психотерапевту. Она сама измучилась и меня замучила своим поведением.

Светлана

Светлана, психолог может сделать вывод о том, есть ли необходимость в консультации психиатра. Я очень вам рекомендую постоянное сопровождение психолога (школьный психолог с этим не справится, у него другие задачи). Вам это поможет понять, что именно в контакте с дочерью вы делаете, что вызывает такую неуверенность и нервозность. Вы сможете разобраться со своим состоянием, со своими чувствами по отношению к дочери. Ведь ваше отношение во многом формирует ее.
Работа непосредственно с девочкой поможет ей разобраться в том, почему она не уверена в каких-то ситуациях, а на групповых тренингах она научится взаимодействовать с другими детьми так, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Такое ощущение, что она очень хочет наладить хорошие отношения, но у нее не получается, а к своим неудачам относится очень болезненно.
Вы пишете, что, кажется, она провоцирует вас, тогда возникает вопрос, как ребенок получает от вас любовь и внимание. Ведь провокация — это потребность во внимании родителя. Я понимаю, что вам непросто, и, вероятно, вашу ситуацию за одну встречу не решить, но тем не менее работать с этим необходимо, так как впереди у вас подростковый возраст.
Анна Смирнова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить