Вопрос специалисту

Ребенок ничего не делает без напоминания

Ребенок ничего не делает без напоминания

Здравствуйте, не могу помочь своему сыну, ему 8 лет. Все было хорошо, пока не пошел в школу. Сейчас во 2-м классе, учится хорошо, проблем нет, но... Без напоминания ничего не может делать, уроки делать- начинается никчемный спор, я сам все помню, знаю, не надо мне говорить, но ничего не делается, пока не повторишь, причем много раз, разговоры и ласка ни к чему не приводят (сам по себе он медлительный), каждый день одно и то же, устали оба, занимается он много, но при этом то, что он может сделать за 5 мин растянет на 2 ч. Я его и била и ругала, без толку, но отец на него влияет сразу, я знаю, что он очень боится мужа  (тот бил его жестоко и не щадил), просто я не могу его все время включать, т.к. знаю,что он может "взорваться" и сама этого боюсь, видеть битого сына нет ни малейшего желания, но и изменить ситуацию нет никаких сил, невозможно, простите... Лала

Лала

Здравствуйте, спешу вам сообщить, что за жестокое избиение ребенка вашего мужа могут лишить родительских прав. Неужели вы этого не боитесь? А если боитесь, то почему бьете? Итак, страх - это плохая мотивация. Ваш ребенок вырастет либо битым всеми по жизни, либо найдет кого-то, на ком можно отыгрывать свою злость. Это могут быть маленькие безвинные дети, а может быть он сам. Он будет вредить своему телу, потому что так делал его отец. Ваш муж и вы отыгрываете свою злость к кому-то (возможно к своим родителям, которые били вас) на своем ребенке. Это ужасно.
К моему великому сожалению, школа включает в родителях много тревоги за успех ребенка и, следовательно, за успех себя как родителя. Как следствие мы – родители – начинаем злиться на детей за то, что они не так хороши, как хотелось бы. С точки зрения взрослого, разумным кажется ситуация, когда, ребенок приходит из школы, обедает, садится и делает все домашние задания, желательно быстро. Но с точки зрения ребенка, картина выглядит иначе. Он устал, он целый день подчинялся правилам школы, и это была большая нагрузка. Как бы вам сейчас не казалось, что это легко, для ребенка 7-8 лет это непростая задача. Судя по всему, ваш сын достаточно успешен в учебе, вся проблема заключается в том, что вы очень сильно тревожитесь, если он откладывает выполнение домашнего задания.
Ваш ребенок ведет себя нормально. Вам важно разобраться со своими чувствами: чего вы боитесь? Реально ли это может случиться? Если вы перестанете так эмоционально нагружать эту область, то всем станет легче. Очень важно обратить ваше внимание на слова, которые говорит ребенок «я сам решу», по сути он сообщает вам – учеба это мое дело и я здесь буду принимать решение. И это очень важная позиция. Ведь действительно учеба это дело ребенка. В начальной школе, как правило, ребенку сложно справится со своим сопротивлением по отношению к домашнему заданию, не надо лишний раз по этому поводу нервничать, если вы передадите ответственность за выполнение домашнего задания ребенку, то он в конце концов научиться делать это без ваших напоминаний. А если вы будете нести эту ответственность на себе, вам придется контролировать его до 10 класса и встречать его очень бурное сопротивление в подростковом возрасте, а физическое наказание приведет к тому, что подросток уйдет из дома.
Итак. Глубокий вдох и медленный выдох. Вы контролируете себя и не напоминаете ребенку о домашнем задании: первый день 1 час, второй день 2 часа, третий день 3 часа. Четвертый день 4 часа. Если ребенок не сел за уроки сам, то вы спокойным тоном напоминаете 1 раз и уходите. Если в течении 30 минут не сел, то напоминаете спокойно второй раз и уходите, если не сел, то через 30 минут спрашиваете нужна ли ваша помощь. Внимание, если в течение недели или двух ребенок садится сам, но не всегда, продолжаете в том же режиме. Главное помните, ваша роль помогающая, а не контролирующая.
Анна Смирнова, психолог

Анна Зубкова, специалист