Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок постоянно пытается манипулировать мной

Ребенок постоянно пытается манипулировать мной

Здравствуйте, моей дочери 2,1. Где-то с полутора лет она начала впадать в истерики, требуя своего. Сейчас ребенок постоянно пытается манипулировать и управлять мной, если я не подаюсь может меня ударить, упасть на пол,кричать и биться головой. Я пытаюсь объяснять, почему не делаем то-то и то-то, но она как-будто не слышит меня и продолжает кричать. Иногда она делает запретные вещи на зло мне и с любопытством ждет моей реакции. Самое плохое в нашей ситуации, что после некоторого времени(пока я сдерживаю свое негатив и пытаюсь договориться), я срываюсь и могу накричать и отшлепать ребенка. Ребенок конечно начинает меня слушаться и даже жалеть, а у самой настроение испорчено на весь день. Стараюсь давать ребенку и максимум ласки и свободу выбора, участвует в работе по дому, однако ребенок капризничает почти каждый день, договориться практически невозможно. Помогите советом. Заранее благодарна. Ольга

Ольга

То, что вы описали, немного странно, непонятно, почему у ребенка такой негативный фон настроения. Возможно, у вашей дочери есть проблемы неврологического характера, для исключения этой версии ее должен посмотреть специалист.
Вторая версия - это отсутствие вашей родительской позиции в общении с ребенком. Например, вы пишите такие фразы «она мною манипулирует» или «я пытаюсь объяснять» или «я даю свободу выбора» , все это говорит о том, что вы к дочери относитесь как ко взрослому человеку, а не как к маленькому ребенку. Такое ощущение, что вы выпадаете из роли матери, когда вашей дочери что-то не нравится. В таком случае ей сложно опереться на вас как на взрослого, и она еще больше начинает капризничать. Она как будто требует, чтобы вы были при этом мамой, которая поможет ей справится с этим состоянием. Попробуйте спокойнее относиться к истерикам и капризам.
Помните, что для такого маленького ребенка внешняя речевая инструкция еще малоэффективна, иногда ребенку проще, если вы поможете сделать то или иное. Разговаривая, старайтесь меньше объяснять, почему нельзя что-то, а больше обозначать возможные чувства ребенка, «ты злишься», «тебе обидно», «я понимаю как неприятно, когда чего-то нельзя».
Анна Смирнова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить