Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок собирается стать водителем и не хочет учиться

Ребенок собирается стать водителем и не хочет учиться

Добрый день! Сын совсем не хочет хорошо учиться. Говорит, что это его жизнь и его оценки, а мы не должны требовать от него «четверок» и «пятерок». Говорит, что его устраивают и «тройки», что он будет работать водителем, а институт заканчивать для этой профессии не нужно. Все наши с мужем доводы и аргументы бессильны. Буду благодарна за совет! Наталья

Наталья

Наталья, у меня возникло, как минимум, несколько мыслей по поводу вашей ситуации, какая из них верная - судить сложно, не зная деталей ситуации, не видя вас и вашего сына. Но я предлагаю вам подумать в этих направлениях.
Первый вариант - это закономерное снижение успеваемости, возникающее в начале подросткового возраста, в связи с переключением интересов на другие сферы. И мальчик может рационализировать это свое внутреннее изменение через "а я все равно водителем буду!", это вполне вероятно, если вы с его отцом сами рациональные люди, а значит против ваших разумных аргументов его слова "да надоела мне эта ваша учеба" будут выглядеть слабо, а так - его аргументы сильны. Если это ваш случай, необходимо сейчас оставить ребенка в покое, успеваемость постепенно восстановится.
Второй вариант таков. У ребенка могут быть объективные трудности в учебе, в связи с усилением нагрузки, появлением новых предметов или чем-то еще. Не всегда человек способен признать свою трудность, бывает легче сказать "а мне оно и не надо!". Подумайте, не похоже ли такое поведение на вашего сына. Если да, то стоит вместе поискать суть его трудностей и помочь ребенку в их устранении, а заодно подумать о том, почему ребенку сложно говорить о своих трудностях напрямую.
Также может выражаться и общая неуверенность в себе, в своих силах. Фразу "я боюсь, что не справлюсь", страх не оправдать высоких ожиданий родителей замещается бравадой "А мне и не нужны ваши институты и пятерки!"
И, наконец, еще один вариант, который напрашивается. Такие заявления вашего сына могут быть формой протеста против слишком сильного родительского контроля и, главное, против формального подхода к учебе. Не смещен ли акцент в ваших требованиях именно на "отметки" против навыков и знаний? Не чувствует ли ваш сын, что вы слишком давите на него именно в точки зрения получения "пятерок" и "четверок", не давая пространства для самоопределения в учебе?
Конечно же, возможно, что это уже сформированная позиция вашего сына относительно своего будущего, которую в таком случае остается только принять, но все же для одиннадцатилетнего парня это маловероятно, искать нужно среди тех вариантов, что я предложила выше.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить