Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Агрессивное и враждебное поведение ребенка в первом классе

Агрессивное и враждебное поведение ребенка в первом классе

Добрый день!
Подскажите, что делать? Ребёнок пошёл в первый класс, и уже за три дня его выгоняют с продлёнки за плохое поведение. Бьёт мальчиков, девочек, учителей (тоже поведение было и в садике). Мы с мужем развелись 2 года назад, но он принимает активное участие в его воспитании, забирает каждые выходные.
Как понять и найти причину поведения ребёнка в школе, и что делать?

Кристина

Добрый день!
Если агрессивное и враждебное поведение ребенка было свойственно ему в привычной обстановке детского сада, то переход в школу лишь обострил имеющиеся трудности. Причины, по которым ребенок оставляет без внимания требования взрослых чаще всего кроются в его стремлении привлечь к себе внимание, заявить о себе и своих желаниях. Учитывая, что сложности в поведении сына существуют довольно давно, для наиболее эффективной коррекции сложившейся ситуации желательно обратиться к школьному психологу. В период привыкания к школьным требованиям ребенок нуждается в особом подходе и поддержке. Специалист поможет подобрать такие занятия, в которых мальчик сможет почувствовать себя успешным и положительным.
Очень часто ярлык «плохиша» относится к детям, которые по тем или иным причинам, не нашли ничего для себя интересного в учебе. А окружающие их взрослые не смогли вовремя оказать им нужную помощь.
Также пересмотрите занятия ребенка в течение дня. Уточните и согласуйте со всеми членами семьи требования к ребенку, которые предъявляют взрослые, принимающие участие в его воспитании. Уделите внимание тому, сколько позитивных обращений Вы используйте по отношению к ребенку. Старайтесь, чтобы количество указаний, наказаний и поощрений было соизмеримо друг с другом (равным по частоте обращений к ребенку). Нежелательно, когда в течение дня из 100% обращений к нему, ребенок слышит: 40% указаний – «Сделай! Выучи! Помой!»; 59% упреков или наказаний – «Ты опять опоздал!», «Что ты за растяпа?!», и лишь 1% поощрений или одобрений своих действий и поступков.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить