Вопрос специалисту

Проблемы адаптации к детскому саду

Проблемы адаптации к детскому саду

Здравствуйте. 
Моему сынишке 2 года 10 месяцев. Он очень общительный мальчик. В помещении, где есть другие детки, может подойти сказать, как его зовут, что-то спросить, рассказать. Сам играть не любит, дома максимум 15 минут играет и тут же зовет маму или папу играть с ним, рисовать вместе с ним. 
По развитию, все говорят, ему гораздо больше 3 лет. В связи с этим решили отдать его в садик. Для общения с детками и дальнейшего развития. До этого он ходил на занятия без мамы в школу Монтесори на 1,5 часа. В садик пошел частный, тоже по системе Монтесори. Воспитатели хорошие, деток 8 человек всего. Но ходит он пока не с удовольствием. Отходил 1 неделю и пришлось сделать перерыв, так как вообще не хотел идти. Потом пошел. Но он все равно поднывает, просит остаться дома. Говорит, надоело туда ходить, боюсь, что ты не придешь за мной. В садике он первые дни плакал, сначала по 5 минут, потом меньше и меньше. Сегодня не стал плакать. И еще после того, как поплачет, всех прогоняет и говорит, сам хочу постоять. Стоит сам, а потом через какое-то время заходит и ведет себя хорошо. Кушает все, спит днем, занимается, играется (с каждый разом время его стояния становится все меньше и меньше, последний раз почти сразу зашел). 
Сегодня я ему сказал, что завтра не пойдем в садик, так как у мамы выходной. Он был очень рад. И еще не хотел ложиться спать, а потом когда в разговоре выяснилось, что завтра в садик не идти, он спокойно пошел. Когда я его забираю из садика, он веселый, обнимает меня целует. Единственное - стал немного агерссивнее иногда, но у него сейчас и еще кризис 3 лет, все признаки на лицо.  
Хорош ли этот возраст для садика? В садике психологи и педагоги говорят, у него отличная адаптация, он ходит всего неделю. 
Сейчас у нас очень близкие и доверительные отношения. И с папой и с мамой. Очень привязан к маме телесно, любит обниматься, целоваться, за щечки трогать. Но дома он совсем не хочет есть сам, спать днем укладывается по часу, не любит одеваться сам. После того как пошел в садик, стал кое-что сам одевать, стал сам играться иногда. И еще в садике он хорошо кушает сам и засыпаем там максимум за 20 минут. 
Вот такой у нас мальчик. 
Спасибо большое за ответ.

Екатерина

Здравствуйте! 
Сам процесс адаптации к детскому саду характеризуется восприятием ребенка новых требований к нему, осознание самого себя единицей общества, действия которой оценивают люди, не являющиеся близкими родственниками. Судя по тому, что Вы смогли описать относительно поведения сына, свидетельствует об адекватном восприятии новых условий развития. Возрастные ограничения были бы уместны, если бы у мальчика изменился в худшую сторону процесс питания и сна. В данном случае поводов для беспокойства я не вижу. Единственное что могу посоветовать, попробуйте не нарушать рабочего темпа ребенка: даже если у Вас возникает выходной день, постарайтесь провести его самостоятельно, не делайте исключения в будние дни. Мальчик должен усвоить систему организации и научиться воспринимать поход в детский сад как свою обязанность, пусть даже приятную (если он с охотой идет туда). Процесс адаптации неизбежен в любом случае и это нормально. А вот сказаться на психике ребенка негативно могут разрозненные требования, а именно, проявления самостоятельности уместны не только в детском саду, но и дома. Попробуйте следить за «достижениями» сына в детском саду и пытайтесь дублировать их в домашних условиях. Например, если воспитатель требует складывать определенным образом свою одежду, попробуйте проконтролировать как вещи сложены у ребенка в шкафу дома и т.д. залогом спокойствия и уравновешенности в семье всегда будет выступать искреннее стремление понять своего ребенка. В Вашей семье это условие соблюдено, а значит и все сложности воспитательного процесса будут проходить с наименьшими эмоциональными перегрузками.

Анна Зубкова, специалист