Вопрос специалисту

Ребенок ни с кем не общается в детском саду

Ребенок ни с кем не общается в детском саду

Добрый день!
Хотела бы получить консультацию. Моему ребёнку 3 года, ходит в детский сад. Возникла такая проблема: в садике воспитатели жалуются, что ребёнок не разговаривает, не общается с детьми. Дома он разговаривает, играет с другими детьми. Раньше, как только пошёл в садик, его хвалили, он отвечал на вопросы, да и разговаривал, сейчас нет. Посоветуйте, что делать?

Ирина

Добрый день! 
Причины, по которым ребенок избегает контактов со сверстниками, обычно вызываются страхом малыша перед окружающим миром. Так как дошкольнику свойственно возрастное любопытство ко всему, что его окружает, то взрослым необходимо помочь ребенку закрепить позитивный опыт общения. Гуляя с ребенком на детской площадке, понаблюдайте, какую стратегию поведения он использует. Если малыш старается держаться вдалеке от других детей, а на все предложения поиграть реагирует уходом или молчанием, попробуйте изменить эту тактику. Включитесь в игру с ребенком, и поддержите стремление других ребят принять участие вместе с Вами. Пусть вначале Ваш малыш не проявит ярко выраженного интереса или даже начнет требовать, чтобы все ушли, спокойно скажите: «Я хочу, чтобы ребята остались. Я уверена, что тебе понравится играть всем вместе! Давай попробуем!». Однако, учитывая, что Вы говорите о проявлении трудности в общении только в детском саду, обязательно переговорите с психологом, работающим в учреждении. Уточните, не было ли в группе, которую посещает ребенок, каких-либо конфликтов. Возможно, своим молчанием малыш протестует против самой обстановки детского сада или конкретных требований воспитателя. В таком случае, отсутствие контакта между детьми в группе, может являться показателем не слишком благополучной эмоциональной ситуации для ребенка. Обращаю Ваше внимание, что если ребенок пошел в детский сад не давно, то подобная реакция является показателем его привыкания к новым условиям. Задача взрослых при этом – поддержать уверенность и заинтересованность ребенка в познании окружающего мира.

Анна Зубкова, специалист