Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как общаться с неродным ребенком

Как общаться с неродным ребенком

Здравствуйте, у нас такая ситуация: мы с мужем проживаем с начала 2012 года, родился совместный ребенок (девочка, которой сейчас 8 мес.). Также, у моего мужа есть ребенок от первого брака, который живет с нами (мальчику 6 лет, в январе будет 7). С мая 2012 года ребенок проживает с нами, т.к. его мать отдала его и всячески избегала с ним общения. Отец считая, что у ребенка должна быть мать, заставлял ее общаться с ребенком. Закончилось это тем, что она настроила мальчика против меня (научив оскорблять нецензурными словами), "содрала" с папы крупную сумму денег" и исчезла. Уже 7 месяцев ребенок с ней не общается. К сестре ребенок относится очень положительно (играет, обнимает, целует). У мальчика очень плохое поведение он никого не слушает и ни с кем не считается, все время делает назло (может напугать сестру, закричав, из-за этого она начала вздрагивать и ее пролечили), объяснили, что так делать нельзя но это продолжается. Друзей у него нет, на контакт с детьми идет плохо. Дедушка с бабушкой больше одного-двух дней с ним находиться не могут (из-за плохого поведения). 
Отдали заниматься хоккеем из-за плохого поведения (ругался матом на других детей и тренера, бил их, переворачивал мусорные контейнеры, кричал, что я король, пел плохие песни). Его выгнали. Объяснили спокойно, что так нельзя нужно заводить друзей, что его могут выгнать. Не помогло. 
Когда наказываем (забираем сотовый телефон, оставляем в комнате подумать), он кричит: "Я вас всех убью", - начинает выкидывать вещи. 
Отец наказывал тем, что один вечер с ним не разговаривал, сказав, посиди в комнате подумай над своим поведением. На следующее утро вел себя как будто ничего не случилось. После этого поведение ребенка становилось лучше, но буквально на день и все снова повторялось. 
Ребенок ни к чему не приученный (постоянно разбросаны игрушки, вещи, не заправлена постель). Купает практически всегда отец, если отец уснул раньше или по причине расстроенного состояния говорит сыну: «Иди, купайся сам сегодня», - мальчик сообщает, что сегодня он купаться не будет и идет спать, не почистив даже зубы. 
Когда я начинаю его воспитывать, он начитает говорить, что я чужая для него тетя (так его мама научила), что у меня грязные руки и т.д. С детства ему ни в чем, никогда не отказывали и считали, что ребенку можно все. Когда ребенку что-то надо он сразу начинает вести себя хорошо. Иногда складывается чувство, что он манипулирует отцом, прекрасно все понимая. 
Скоро школа, он не хочет ни читать, ни учить что-либо, ни убирать за собой. 
Подскажите, как скорректировать поведения мальчика? Его уже выгоняли с садика, теперь с занятий. Как реагировать на оскорбления в свой адрес? Объяснения не помогают. Он говорит что все понял а потом все повторяется. Правильно ли что до сих пор ребенка купает отец? Как отец должен себя вести при всем это? К какому специалисту нам нужно обратиться?

Екатрина

Добрый день! 
В первую очередь нужно разобраться в составе Вашей семьи, а также тех ролях, которые занимают члены семьи. Затем необходимо определит правила взаимодействия: кто, за что несет ответственность, какой распорядок дня существует, когда дети играют (гуляют, читают и т.п.). При этом система наказаний и поощрений должна быть одинаковой: мама и папа одинаково обратят внимание на агрессию ребенка и отреагируют одинаково. Обязательно объясняйте ребенку, за что Вы его наказываете. При этом наиболее эффективным будет наказание, выражающееся в том, что ребенка просят побыть в его комнате, которую нельзя покидать до разрешения взрослого. Безусловно, малыш будет пытаться выйти оттуда, на что взрослый должен спокойно и терпеливо вернуть ребенка на указанное место. Исключите из общения с ребенком резких высказываний. На обидные слова реагируйте сдержанно: «Пожалуйста, перестань! Мне неприятно это слышать!» Вводите систему запретов и соблюдайте принцип: если что-то запретили, то это должно соблюдаться независимо от Вашего настроения, усталости или иных условий. Формируйте навыки самообслуживания: сначала Вы помогаете ребенку одеваться, складывать вещи и т.п. Затем контролируйте, как он оделся, убрал свои вещи. Только в такой последовательности формируется самостоятельность малыша. Обязательно хвалите ребенка даже за его небольшие проявления послушания или хорошие поступки: «Спасибо большое, что ты помог мне убрать посуду после обеда! Я так тобой горжусь!». Обратитесь к детскому психологу, который имеет опыт работы по детско-родительским взаимоотношениям. Наибольший эффект будет, если Ваша семейная пара, вместе с ребенком, посетит развивающие занятия в группе. Также следует признать, что сейчас крайне важно найти такого педагога, который сможет подобрать способ взаимодействия с ребенком. Рассмотрите возможность индивидуальных занятий с опытным специалистом. Не стесняйтесь честно говорить педагогу или психологу об имеющихся трудностях: так Вы скорее найдете выход из создавшейся ситуации.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить