Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Влияние школы на эмоциональное состояние ребенка

Влияние школы на эмоциональное состояние ребенка

Добрый день! 
Моему сыну 9 лет, не так давно мы с ним стали жить вдвоем. Он очень хорошо общается с родным отцом, я ему внушила, что если хочется позвонить, то нужно это сделать, с этим у нас проблем нет. В последнее время, мой сын стал очень трепетно относится к учебе. Стал бояться допустить ошибку и тем более получить замечание. Если проверят домашнюю работу, я прошу его переписать по каким-то причинам, то он на это реагирует обижаясь и произнося, что я опять неправильно всё сделал. Иногда сын может растеряться у доски и получить плохую оценку. С преподавателем разговаривать бесполезно, ее психоэмоциональное состояние детей не очень волнует. Я пытаюсь с ним разговаривать, хвалить, настраивать, но у него какой-то свой внутренний мыслительный процесс, который я не могу понять. Может я давлю иногда на него с требованием в получении хороших оценок. Но, поверьте, не ставлю никаких условий, не угрожаю.. Но могу поговорить достаточно строго. Не могу пока выработать правильной тактики реагирования на его оценки и его задумчивость, которая иногда делает его очень медлительным. 
Заранее спасибо за ответ.

Людмила

Добрый день! 
Дело в том, что взрослея, ребенок начинает самостоятельно ставить себе какие-либо цели. Вы, возможно, и не акцентировали внимание сына на положительных отметках, однако, по своим личным причинам, ребенок мог решить получать только «отлично». Внешняя похвала взрослых, безусловно, имеет значение. Но все-таки решающим будет собственное отношение ребенка к тому, что вызывает у него беспокойство. Попробуйте спокойно спросить у сына, что именно его расстраивает в получении «не той» оценки. Постарайтесь выслушать спокойно, избегая реакции, демонстрирующей «незначимость» школьных оценок: «Ну и чего расстраиваться? Подумаешь, тройка и тройка!» Обязательно поддержите ребенка, если он озвучит Вам свое опасение того, что школьные отметки характеризуют его как плохого ученика. Обратитесь к школьному психологу для того, чтобы специалист помог разобраться в причинах повышенного беспокойства ребенка в отношении школьных оценок. Иногда причина кроется в подсознательном чувстве вины ребенка: «родители расстались, потому что я - плохой!». Также постарайтесь уделить внимание совместному времяпрепровождению с ребенком: гуляйте, занимайтесь спортом, выполняйте домашние дела вместе, общаясь на разные темы. Искренне хвалите сына за его помощь, а в случае неудачи или ошибок просто выразите сожаление, что все произошло именно так. Не акцентируйте внимание ребенка на его «промахах».

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить