Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Что делать, если ребенок боится публично выступать в школе

Что делать, если ребенок боится публично выступать в школе

Добрый день! 
Моя внучка (очень ласковая, общительная, активная, разговорчивая, веселая, по развитию опережает сверстников) плачет, нервничает, если в школе (мы живем в Голландии 20 лет и здесь дети идут в школу с 4 лет) они дают концерты перед родителями и гостями. Во всех случаях, когда она должна петь с кем-то вместе она `зажимается` и отказывается делать это вместе с другими детьми. Ей не нравится, когда очень громкая музыка, когда кто-то повышает голос, пугается крика. Хотя дома обстановка спокойная, она никогда не слышит, чтобы кто-то громко спорил, ругался. Если в окружении близких моя внучка поет, рассказывает стихи, говорит на голландском, русском, немного на английском и испанском. 
Что с ней? Мы очень переживаем и надеемся на вашу помощь!!!

svetlana

Добрый день! 
Повышенная эмоциональная чувствительность ребенка не всегда связана с тем, что его окружает неблагоприятная обстановка. Просто уровень эмоционально комфорта для каждого свой. Кто-то благоприятно себя чувствует в шумной компании, а кому-то приятнее тихая, спокойная беседа с одним собеседником. Помимо эмоциональной чувствительности каждый из нас имеет личный уровень тревожности, необходимой для того, чтобы обеспечивать в определенной мере нашу безопасность. Например, именно благодаря тревожности, мы понимаем, что стая собак может быть опасна, а потому необходимо принять соответствующие меры. Вместе с тем, подобная восприимчивость ребенка, о которой Вы говорите, больше зависит от чувства неуверенности. Поэтому очень важно оказать помощь девочке в преодолении этого ощущения. Обязательно хвалите ребенка! Причем не просто озвучивайте: «Молодец!», «Хорошо», а говорите развернуто: «Ты такая красивая и талантливая!»; «Я горжусь, твоими успехами!», «Ты у меня добрая и отзывчивая!». Когда ребенку предстоит выступление перед аудиторией, окажите поддержку до начала тревожной ситуации: «Я понимаю, что ты переживаешь. Давай придумаем какой-нибудь тайный прием, который поможет справиться с волнением!». Попробуйте найти сказки, которые применяются для снижения тревожности у детей, а также повышение чувства уверенности и безопасности. Дело в том, что ребенку проще понять свои переживания, если они услышат подобную историю, которая происходит с каким-то сказочным персонажем. Этот метод сказкотерапии рекомендуется родителям детей, испытывающих аналогичные сложности, и активно применяется в отечественной и зарубежной психологии.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить