Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Проблемы в детском саду

Проблемы в детском саду

Добрый день. 
Подскажите, пожалуйста, моей дочери 3,5 года, полгода мы посещаем детский сад. Дочери нравится воспитательница (дочь в принципе общительная и идет ко всем), но в последнее время в некоторых ситуациях воспитатель пытается манипулировать ребенком, а именно: моя дочь мне как-то сказала, что ее наказала и ударила няня в садике (это повторилось 3 раза). Я обсудила данный вопрос с воспитателем, она меня заверила: "разберемся, узнаем, что произошло". Вечером того же дня после садика дочь мне сообщает: "Меня там никто не ударял. Меня там любят. Мне нельзя рассказывать про детский сад" и др. Воспитательница при этом заняла оборонительно-надменную позицию: "будете возмущаться, мы вас тут быстро на место поставим". Мне кажется, дочь теперь вообще мне много не договаривает, зато теперь она своего воспитателя почему-то любит еще больше и каждый вечер рассказывает, какая она хорошая. Как объяснить ребенку такого возраста, что маме и папе рассказать можно и нужно все, и доверять нужно, в первую, очередь маме и папе, а не воспитательнице в детском саду? 
Спасибо.

Анна

Добрый день! 
Желательно разделить две сложности, о которых Вы говорите. Во-первых, ситуацию, о которой Вам рассказала дочь, следует обсудить с руководителем учреждения. Также Вы можете предварительно переговорить с родителями других детей группы, деликатно поинтересовавшись, не являются ли рассказы детей о физическом воздействии воспитателя обычной воспитательной практикой. Во-вторых, спокойно скажите дочке, что Вам очень важно знать все, что с ней происходит в детском саду, для того, чтобы помочь. Не настаивайте на том, чтобы девочка детально воспроизводила свой прошедший день. Используйте косвенные вопросы: «Тебе не было грустно?»; «Мне показалось, что ты была расстроена, почему?»; «Расскажи, пожалуйста, чем вы занимались в группе, мне так интересно!» и т.п. Избегайте прямых расспросов ребенка о том, что и как делала, о чем говорила воспитатель группы. В своих контактах с воспитателем группы, которую посещает Ваша дочь, используйте спокойный, уверенный тон. Не допускайте обвинительные высказываний, а свои вопросы формулируйте, например, так: «Я хотела бы уточнить распорядок дня группы, чтобы дома придерживаться аналогичного графика…» или «Мне важно услышать Ваши рекомендации по поддержке ребенка. Ведь мы ходим в детский сад сравнительно недавно!».

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить