Вопрос специалисту

Отношение к учебе

Отношение к учебе

Здравствуйте!
Ребенок учится на оценки хорошо, но у него хромает русский язык, я ему объясняю, что русскому языку нужно больше уделять внимания и заставляю заниматься, я на него давлю, он обвиняет меня, что я его заставляю делать больше чем нужно, мы каждый день ругаемся.  Я пытаюсь с ним разговаривать, но в итоге срываюсь и кричу, поскольку у меня второй маленький ребенок возрастом 11 месяцев и я устаю морально. Я понимаю, что я у ребенка отбиваю все желание учиться, но что делать, мне его жалко, мне кажется, что я на него давлю, но я хочу хороших оценок, ведь дальше будет жизнь еще трудней и больше обязательств, а я хочу, чтобы он получил хорошее образование. И еще у него нет самостоятельности, он приходит со школы и побросав вещи начинает чем либо заниматься и на этой почве у нас конфликт.

Наталья

Добрый день! 
Попробуйте все-таки расставить приоритеты в том, что Вам действительно важно: оценки ребенка или его отношение к учебе? Своей реакцией Вы в настоящее время невольно формируете у сына отрицательное отношение ко всей учебной деятельности. Уровень способностей к точным и гуманитарным наукам у каждого ребенка свой. Если ребенок в целом имеет хорошую успеваемость, то результаты по русскому языку могут быть связаны с особенностями развития познавательной сферы. Возможно, мышление и память опережают воображение и восприятие. Лучше всего сориентировать ребенка не на непосредственное сидение над заданиями по русскому языку, а в различных играх. Например, это игры: «В слова» (участники поочередно называют слова, начальная буква которых является последней буквой предыдущего слова); «Продолжи предложение…» (один участник начинает фразу, а другой заканчивает); «Придумай больше способов применения предмета!» (один участник называет предмет, а второй старается придумать как можно больше вариантов использования названного предмета). Также хорошо зарекомендовало себя тренировочное упражнение, повышающее внимание: предложите ребенку старый журнал или газету, в тексте которых он будет вычеркивать букву А. Начните выполнять задание вместе, вычеркивая обозначенную букву в течение 1-2 минут. Затем посчитайте ошибки (пропуски буквы А, или вычеркивание других букв) и сравните результаты. Постепенно увеличивайте время работы над текстом, а затем добавляйте до 3-5 букв, которые необходимо найти и вычеркнуть. Для того, чтобы помочь ребенку организовать себя, предложите ему составить распорядок дня, учитывающий как необходимые дела (учеба, сон, питание), так и занятия для свободного времяпрепровождения. Конечно, сразу принять режим будет трудно. Поддержите стремление сына выполнять намеченное: хвалите его за все успехи в стремлении следовать распорядку. Подчеркивайте в общении с ребенком, что умение организовать свое время имеет большие преимущества: «Мы меньше ссоримся, ты больше отдыхаешь и больше остается времени на любимые занятия!».

Анна Зубкова, специалист