Вопрос специалисту

Как выстроить работу с ребенком-левшой

Как выстроить работу с ребенком-левшой

Здравствуйте!
Как грамотно выстроить работу с ребенком-скрытым левшой по письму и математике (если правильно выписывает цифру - неправильно считает, то же самое при письме)? 
На опыте со старшим ребенком знаю, что пишет все равно на свой манер, а вот охоту к учебе отбили.

Ирина

Здравствуйте!
Доминирование левой руки в работе и учебе зависит от того полушария головного мозга, которое играет главенствующую роль: у леворуких детей доминирует, как правило, правое полушарие. При этом в познавательной сфере леворуких детей преобладают воображение и творческое мышление. Если ребенок скрытый левша (работает правой рукой, но ярче выражено правое полушарие мозга), то лучше всего предложить ребенку определиться с той рукой, которой ему легче работать. Пусть он попробует написать один и тот же текст (решить одни и те же примеры) левой и правой рукой поочередно. Уточните, в каком случае ребенку было комфортнее и удобнее. Затем, в соответствии с этим, организуйте рабочее пространство: направление освещения, расположение тетради, письменных принадлежностей. Что касается «путаницы» (проговаривает одну букву, а пишет – другую), то здесь речь идет не о доминировании ведущей руки, а об особенностях развития познавательной сферы. По возможности, обратитесь на очную консультацию к специалисту, который поможет определить истинную причину затруднений ребенка. Если ребенок относится к типу «скрытых» левшей (правшей), то это может не выражаться в учебной деятельности, а проявляться только в бытовых вопросах (завязывает ботинки; несет сумку; одевается, и т.п., ориентируясь на ту руку, которая является ведущей).

Анна Зубкова, специалист