Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как справится с медлительностью ребенка

Как справится с медлительностью ребенка

Добрый день! 

Мой ребенок ходит в подготовительную группу к школе в детском саду.В последнее время (5-6 месяцев)начала замечать, что он становится очень медлительным.Хотя до этого времени он приходил с детского сада довольный, пересказывал все-что там происходило.Дополнительно дома требовал книги, алфавиты на разных языках, изучал их. Придумывал что-то. Фантазировал. А сейчас посмотришь, ни уроки не хочет учить, задачи не хочет решать и стихи, сказки тоже. Хотя все это он знает. Еще очень много рисует. Воспитатель говорит, что он все задания знает, но с одного на другое очень долго переключается (другие дети делают все с ошибками, но быстро и по второму кругу, а мой еще сидит с первой задачей).Вчера ходили к психологу в детском саду, она тоже это подтвердила. Подскажите как с медлительностью справится?Спасибо!

Шынар

Добрый день! 

Замедленный темп деятельности ребенка обычно вызывается двумя причинами: особенностями психофизиологического развития (типом темперамента и нервной системы) или трудностями развития познавательной сферы (низким уровнем внимания). В первом случае нужно принять ребенка таким, какой он есть и не пытаться его «ускорить». Такие попытки будут только усугублять «замедленность». Поэтому важно: избегать окриков «Ты опять копаешься!»; пытаться помочь ребенку «Давай быстрее, я сама соберу твои вещи!» или наказывать за медлительность. Лучше всего помочь ребенку организовать себя и научить его заранее планировать нужное время для выполнения заданий, домашних дел и т.п. В случаях, когда медлительность ребенка вызывается трудностями в развитии познавательной сферы, для начала важно установить «проблемную зону» - что именно нуждается в развитии (память, внимание, восприятие, мышление). Задача специалиста (психолога) не подтвердить медлительность ребенка, а выявить причины, ее вызывающие. Затем для ребенка подбираются упражнения, направленные на стимулирование развития «западающей» области. Например, при ослабленном внимании можно использовать упражнения на сравнение предметов; вычеркивание лишней буквы в тексте; поиск ошибок на картинке и т.п. Грамотная развивающая работа позволит преодолеть возникшую сложность. Обратитесь за очной консультацией повторно с запросом на выяснение причины и помощи в коррекции.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить