Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Проблемы с обучением в иностранной школе

Проблемы с обучением в иностранной школе

Здравствуйте!

Наша семья недавно переехали в Баку и 6-летнего Савву пришлось отдать в иностранную школу, где обучение на английском. В детском саду и в своей предыдущей школе (куда он ходил всего пару месяцев) он был лидером и любимчиком учителей и других детей. Он явный экстроверт и у него никогда не было никаких проблем с общением, хлебом не корми, только дай поболтать. В новой школе занятия начались в середине августа. Но Савва присоединился к классу в начале ноября. Из-за языкового барьера он не смог свободно общаться с другими детьми и за два месяца так и не нашел общего языка с ними. Одноклассники дразнят его, говорят, что он плохой мальчик и «А ну ка догони меня», что его раздражает. Савва стал агрессивен дома и в школе, все время плачет, говорит, что ненавидит школу и как хорошо было бы если он стал большим и смог школу раздавить. Вчера схватил двоих детей, которые его дразнили и столкнул их лбами. Педагог пожаловалась, но как оказалось, понятия не имела о том, что Савву дразнят одноклассники, на большой перемене, когда дети выходят на прогулку во двор без учителей. Хочу помочь ребенку, но не знаю каким образом. Поэтому решила обратиться к профессионалам.

Kristina

Добрый день! 
Чтобы помочь ребенку, необходимо разобраться с тем, что происходит с ним на самом деле. Агрессия по отношению к школе («хочу раздавить») всегда является показателем дискомфортных ощущений малыша, вызванных, в том числе, трудностями общения со сверстниками. Обычно языковой барьер является причиной затруднений в контактах для более взрослых людей. Ведь основным приемом детского общения является игра. А для этого достаточно знать язык игры. Понаблюдайте за игрой ребенка, когда Вы совместно проводите время. Обратите внимание на его реакцию на проигрыш; соблюдает ли ребенок правила, установленные в игре (или пытается их изменить); какую роль стремится занять (лидера или ведомого игрока). Попытайтесь в мягкой форме изменить сложившуюся модель, посоветуйте или обратите внимание ребенка на некоторые моменты взаимодействия. Например, «Понимаешь, ребята тоже хотят быть ведущими в игре, нужно уметь уступать!» или «Понимаю, что расстроен из-за проигрыша, но думаю, стоит поздравить соперника с его победой!». Обязательно переговорите с учителем класса, где обучается ребенок. В младшем школьном возрасте отношения между детьми легко изменить при помощи грамотной педагогической поддержке. И напротив, если учитель будет «изолировать» ребенка, отношение к нему среди одноклассников только ухудшиться. Попросите у педагога рекомендации о том, как лучше помочь ребенку «войти» в коллектив класса. По возможности, обратитесь за очной поддержкой к детскому психологу. Ребенку желательно посетить занятия, снижающие уровень агрессии и враждебности, под руководством грамотного специалиста.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить