Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Дочка не просится на горшок

Дочка не просится на горшок

Здравствуйте!

Моей дочке почти три года, и она не просится на горшок. Приучаю ее уже полтора года (т.е уже полтора года дома она без памперсов, в летнее время на прогулку ходили также без памперсов, но ввиду отсутствия прогресса зимой памперс на прогулку пришлось вернуть). За все это время единственное достижение, что горшок она принимает и когда ее сажаешь, может в него пописать. Т.е. я должна постоянно помнить, что ей пора. Если я отвлеклась и пропустила момент, в лучшем случае будут мокрые штанишки, чаще и мокрые штанишки и лужа. То же и с "большими" делами. Дочка второй ребенок в семье, пример старшего имеется. Ни разу ее не ругала, не кричала, не била. У нас хорошие отношения, никаких стрессов в жизни ребенка за это время не было, ребенок домашний и только собирается в сад. Я уже очень много раз объяснила ей, что она уже для таких дел большая, начинаю недоумевать, сколько же может это продолжаться. Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема.

Наталья

Здравствуйте! 
Привыкание ребенка к горшку действительно во многом зависит от контроля со стороны взрослых. Дело в том, что малыш практически не обладает способностью управлять собой. Все действия ребенка отличаются стремлением к удовлетворению его потребностей: потрогать, попробовать, укусить, стукнуть и т.п. Поэтому родителям важно озвучивать то, что ребенок не в состоянии проконтролировать самостоятельно. Для того, чтобы облегчить задачу привыкания к горшку, попробуйте такой способ. Составьте распорядок дня, в течение которого будут выделены промежутки для «похода на горшок». Повесьте красочный распорядок на видное место, в поле зрения малыша. Договоритесь, что «появление» магнита на рисунке означает, что ребенку пора сходить в туалет. Начните с озвучивания ребенку необходимость такого действия. Хвалите ребенка за его удачные попытки в решении деликатной трудности. После того, как при словесной инструкции взрослого задача решается успешно, сократите количество своих высказываний. Только помогайте ребенку напоминанием о том, что пора сходить в туалет, если малыш увлечен игрой или режимные моменты дня по каким-либо причинам нарушаются.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить