Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Синдром дефицита внимания и гиперактивность

Синдром дефицита внимания и гиперактивность

В садике моему ребенку уже около полугода рекомендуют посетить психиатра. В результате визита был поставлен диагноз "синдром дефицита внимания и гиперактивность" с рекомендацией попить пантогам, поколоть кертоксин и походить на занятия к психологу. Сын - сообразительный мальчик (5 лет и 6 месяцев): бегло читает, хорошо пишет, знает географию и астрономию, как я не знала в 11 классе. Хотя есть проблемы с самостоятельным одеванием, со спокойным поведением, когда этого требуют взрослые, а также с двух лет отсутствует дневной сон. Кроме того, осложняет ситуацию полное отсутствие папы.
Мои вопросы заключается в том, часто ли сейчас родители сталкиваются с такой проблемой, и что дает лекарственное лечение. Читала, что полезно составить свод правил поведения дома, в садике и на улице.
Как примерно это должно выглядеть?

Светлана

Добрый день!
На сегодняшний день все чаще появляются дети с синдромом, сочетающим дефицит внимания с гиперактивностью. На первый взгляд может показаться, что проблема непреодолима, но на самом деле это не так. Избавить ребенка от гиперактивности навсегда невозможно, но можно научить его справляться с данным состоянием, в этом и помогает комплексная работа медикаментов (на уровне физиологии, т.к. самостоятельно ребенку трудно себя контролировать) и определенные правила в отношении ребенка (психологический момент).
Как примерно это должно выглядеть? Например:
  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели»: хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте даже незначительные успехи.
  2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения должны основываться на доверии, а не на страхе. Ребенок должен чувствовать вашу помощь и поддержку, совместно решайте возникшие трудности.
  3. Чаще говорите «да».
  4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, не выполняйте их за ребенка.
  5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте вместе с ребенком его успехи дома, школе (когда станет актуально).
  6. Введите систему вознаграждений.
  7. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  8. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя.
  9. Не навязывайте ребенку систему жестких правил. Ваши указания не должны быть приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  10. Вызывающее поведение ребенка – это его способ привлечения внимания. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться, как вести себя в общественных местах, переходить дорогу и другим социальным навыкам.
  11. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
  12. Дома следует создать спокойной обстановку.
  13. Оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте подолгу сидеть у телевизора.
  14. Если ребенку трудно будет учиться или что-либо делать, не требуйте от него высоких оценок.
  15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался – недостаток сна ведет к снижению уровня внимания и самоконтроля.
  16. Будьте спокойны сами при общении с ребенком.
  17. Давайте ребенку больше расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, прогулки, бег, спортивные занятия.
  18. Найдите с ребенком занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе, ведь ему важно ощущать себя умелым и ориентированным в какой-либо области.
У вас все получиться, желаю удачи!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить