Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Я не пользуюсь авторитетом у своего ребенка

Я не пользуюсь авторитетом у своего ребенка

Здравствуйте!
У меня вопрос. Моему старшему сыну всего 2.5 года, а мне кажется, у нас уже серьёзная проблема в отношениях. Я у него не пользуюсь никаким авторитетом. Он не слушает меня совершенно, делает назло и даже пытается ударить. Я пытаюсь быть строгой и последовательной в запретах и наказаниях. Конечно, не всегда выходит. Чаще его можно заставить слушаться только пообещав что-то. Или пригрозив лишить чего-то. Все объяснения с причинами, разговоры бесполезны. Он просто не слушает. Я знаю, что это неправильно, но я уже пробовала и перестать иг рать с ним. Когда он плохо себя ведёт. Так он ещё больше вредничает и ещё сам не желает мириться. Когда объясняю, что он меня обижает- тоже ноль эмоций. Хотя мы нередко и весело играем.
Как мне лучше себя вести и как восстановить авторитет? Спасибо большое.

Лариса

Добрый день!
Авторитет вы не потеряли для ребенка. Вам не следует быть строгой и прибегать к жестким мерам наказания, так как вы сами видите, что желаемого эффекта не получается. Ваш сын подобным поведением показывает свое недовольство, в силу возраста иного способа реагирования он не знает. Ваши наказания не должны быть “безмолвными”, они должны выглядеть в форме спокойной, разъяснительной беседы -“почему так нельзя”, и обязательно пояснять, как необходимо поступить. Иначе ребенок не воспринимает адекватно ваше наказание, он понимает, что нельзя, но при этом он не знает как можно. Методы шантажирования таже к хорошему не приводят (сами видите), вам необходимо находить компромиссы в решение проблем (вы же сами отмечаете “Чаще его можно заставить слушаться только пообещав что-то,” - следовательно варианы компромисса помогают решить проблемы). Также вы не должны требовать много от ребенка. Создайте вместе с сыном “Список требуемых к исполнению правил” как от вас, так и от него, и в конце дня оценивайте ваши результаты: вы ребенка, а ребенок вас. Так как у ребенка должен быть наглядный пример того, что и взрослые подчиняются определенным правилам и нормам поведения, и ему не вседозволенно. Если вы последовательны в системе запретов по отношению к ребенку, то не забывайте следить за последовательность всех членов семьи.
Старайдесь одинаково времени уделять обоим детям, эмоциональное общение с детьми должно быть одинаковым (добрым, ласковым, справедливым, разъесняющим), читайте им вместе сказки на ночь, пересказывайте вместе со старшим ребенком младшему (совместная работа). Разговаривайте чаще с детьми, интересуйтесь их делами, увлечениями, недовольствами, желаниями, тогда вы будете в курсе всего, что происходит с ними.
И все будет хорошо, желаю удачи!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить