Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Упрямство, проявление характера или какие-то психологические проблемы

Упрямство, проявление характера или какие-то психологические проблемы

Здравствуйте!
Помогите разобраться в поведении ребенка. Моей дочери 3 года 10 месяцев, у меня такое впечатление, что она меня не слышит, и не только меня (папу, бабушку, воспитателя в развивающем центре), делает все по-своему, на слово "нельзя" отвечает "можно", реагирует, если только я скажу ей, что отправлю в угол.
Что это — упрямство, проявление характера или какие-то психологические проблемы? С ровесниками особо не играет, на занятиях, когда воспитатель говорит всем делать так, то и тут она сделает наоборот, помогите, пожалуйста, разобраться!

Анастасия

Добрый день!
У вашей девочки нет никаких проблем, просто она переживает кризис трех лет, где главным новошеством становится стремление к самостоятельности, чего ребенок стремится достичь любыми средствами (упрямство, стремление сделать по-своему один из “симптомов” кризиса). То, как долго продлится кризис, зависит не только от особенностей ребенка, но и от окружающих. Для того чтобы ускорить процесс протекания кризиса без психологических травм для ребенка, необходимо придерживаться следующих моментов:

  • обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виду утверждений (“Иди кушать”), а в виде вопроса (“Ты кушать будешь сейчас иил потом? Ты будешь кушать картошку или кашу? — все зависит от ответа, который вы ожидаете услышать);
  • ведите себя с ребенком, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно благодарите, если малыш оказал вам услугу. Так вы избежите негатива и упрямства ребенка, и подадите хороший пример для подражания;
  • направляйте энергию малыша в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам, используйте игру (например, если рвет книгу или рисует на ней, предложите рвать газету, разукрашивать расскраску и так далее);
  • уступайте ребенку в мелочах, расширьте его права, пусть совершает ошибки, ведь сейчас он учиться именно на них, так как ваши объяснения, нравоучения ему еще трудно понять или понимаются по-своему, не старайтсь вмешиваться в деские дела, если ребенок не просит о помощи. Но в том, что касается его здоровья, безопасноти, здоровья и безопасности других людей, будьте неприклонны, если сказали “нет”, то без всяких исключений;
  • если ребенок сопротивляется вашему предложению из-за чувства негативизма (ребенок поступает вопреки не только просьбам родителей, но и собственным желаниям), просто подождите несколько минут. Ребенку нужно немного времение, чтобы самому принять такое же решение (как вы ему предложили);
  • если у ребенка, не смотря на ваши усилия, началась истерика, то спокойно переждите ее, а потом объясните, как правильно себя вести и почему. Но не ждите, что ребенок поймет вас так, как вам хотелось бы, даже если вы все подробно объяснили. Скорее всего придется не раз возвращаться к данному разговору.
Это время трудное не только для малыша, но и для родителей, так как требует коренного пересмотра отношения к воспитанию ребенка, и если ничего не поменять, то кризис трех лет может затянуться. Воспитывайте ребенка не замечаниями, а на своем примере (имея наглядный образ, ребенок будет вам подражать, и все полученные навыки он воплотит во взрослой жизни).
Желаю удачи!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить