Вопрос специалисту

Недостаток внимания

Недостаток внимания

Здравствуйте!
Дочке 4,5 года, и есть несколько моментов в поведении:

  1. Если с ней не играем, то ее занятие это диалог с вымышленными героями, причем без игрушек и действий, может на диване сидеть и беседовать по ролям. практически больше сама ничего не затевает, ни лепка, ни рисование. Как это надоест, то просит играть или мультик.
  2. Просит играть постоянно и говорит, что ей скучно. Может просить играть во время ужина, когда я в душе и тому подобное, то есть не видит, когда можно играть, когда нет.
  3. На улице и дома начинает говорить громко глупости, кривляться, громко смеяться и тому подобное, просьб перестать не слышит.
  4. Немного о нас вообще: до последнего времени не было четких границ, где мои дела и где я с ней, у нас у всех нет четких собственных границ, мы все время вместе и не играем и не врозь. сейчас я стараюсь разделить время на время и общение игры с дочкой и свое время и дела, когда я не могу играть, говорю Сейчас я занята и не могу поиграть, закончу поиграем. Правильно я делаю?
Поясните, пожалуйста, дочкино поведение во всех перечисленных пунктах, что с этим делать? Все перечисленное похоже на недостаток внимания, она всегда играет на виду, вслух, все слышат, кого она изображает и что делает, с ней занимаемся хотя бы раз в день или играем, читаем пару раз книги перед сном, косвенно участвуем в ее играх, разве этого недостаточно? Дочка зимой ходит в сад, сейчас после летнего отпуска еще пока снова не пошли, на море.

надежда

Добрый день!
В возрасте 4-5 лет появляется новый ведущий тип деятельности — сюжетно-ролевая игра, поэтому ваша дочь играет, моделируя разные ситуации и героев (пусть даже вымышленных), что ей скучно, и она пытается себя чем-то занять — это нормально. Когда вы заняты, предложите дочери собрать пазл, кубики, посмотреть мультик (далее обсудите мультфильм) или смастерить домик для кукол, а потом вы в него поиграете и тому подобное. Или можете включить дочку в совместную с вами работу, поручив ей выполнять примитивные дела (даже если они в вашей работе не имеют сильного значения).
«Может просить играть во время ужина» - можно кушать в игровой форме, например, предложите дочери покормить любимую игрушку, далее предложите помыть посуды за игрушкой, если была выделена отдельная тарелка и тому подобное.
«Когда я в душе» - предложите дочери вариант того, чем ей можно заняться пока вас нет.
«То есть не видит, когда можно играть, когда нет» - вы неверно трактуете поведение малышки, ей хочется играть, она не осознает того, что сейчас это не уместно, так как у нее в силу возраста не сформирован система ограничений, вы должны сами говорить, объяснять, почему надо делать и поступать так, а не иначе.
«На улице и дома начинает говорить громко глупости, кривляться, громко смеяться и тому подобное, просьб перестать не слышит» - проиграйте ситуацию, сделайте вид, что вы испугались, скажите как испугались прохожие, объясните, что так себя вести нельзя, поясните почему и скажите как можно, возможно, это необходимо будет сделать ни один раз.
«С ней занимаемся хотя бы раз в день или играем, читаем пару раз книги перед сном, косвенно участвуем в ее играх, разве этого недостаточно?» - предложите дочери варианты того, чем можно заняться, пока вы делаете свои дела, объясните, что вам это необходимо сделать и почему, не оставляйте ребенка в неведении.
Продолжайте любить, заботиться, проявите больше терпения, спокойствия, будьте примером для подражания, и все будет хорошо, желаю удачи!

Анна Зубкова, специалист