Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Недостаток внимания

Недостаток внимания

Здравствуйте!
Дочке 4,5 года, и есть несколько моментов в поведении:

  1. Если с ней не играем, то ее занятие это диалог с вымышленными героями, причем без игрушек и действий, может на диване сидеть и беседовать по ролям. практически больше сама ничего не затевает, ни лепка, ни рисование. Как это надоест, то просит играть или мультик.
  2. Просит играть постоянно и говорит, что ей скучно. Может просить играть во время ужина, когда я в душе и тому подобное, то есть не видит, когда можно играть, когда нет.
  3. На улице и дома начинает говорить громко глупости, кривляться, громко смеяться и тому подобное, просьб перестать не слышит.
  4. Немного о нас вообще: до последнего времени не было четких границ, где мои дела и где я с ней, у нас у всех нет четких собственных границ, мы все время вместе и не играем и не врозь. сейчас я стараюсь разделить время на время и общение игры с дочкой и свое время и дела, когда я не могу играть, говорю Сейчас я занята и не могу поиграть, закончу поиграем. Правильно я делаю?
Поясните, пожалуйста, дочкино поведение во всех перечисленных пунктах, что с этим делать? Все перечисленное похоже на недостаток внимания, она всегда играет на виду, вслух, все слышат, кого она изображает и что делает, с ней занимаемся хотя бы раз в день или играем, читаем пару раз книги перед сном, косвенно участвуем в ее играх, разве этого недостаточно? Дочка зимой ходит в сад, сейчас после летнего отпуска еще пока снова не пошли, на море.

надежда

Добрый день!
В возрасте 4-5 лет появляется новый ведущий тип деятельности — сюжетно-ролевая игра, поэтому ваша дочь играет, моделируя разные ситуации и героев (пусть даже вымышленных), что ей скучно, и она пытается себя чем-то занять — это нормально. Когда вы заняты, предложите дочери собрать пазл, кубики, посмотреть мультик (далее обсудите мультфильм) или смастерить домик для кукол, а потом вы в него поиграете и тому подобное. Или можете включить дочку в совместную с вами работу, поручив ей выполнять примитивные дела (даже если они в вашей работе не имеют сильного значения).
«Может просить играть во время ужина» - можно кушать в игровой форме, например, предложите дочери покормить любимую игрушку, далее предложите помыть посуды за игрушкой, если была выделена отдельная тарелка и тому подобное.
«Когда я в душе» - предложите дочери вариант того, чем ей можно заняться пока вас нет.
«То есть не видит, когда можно играть, когда нет» - вы неверно трактуете поведение малышки, ей хочется играть, она не осознает того, что сейчас это не уместно, так как у нее в силу возраста не сформирован система ограничений, вы должны сами говорить, объяснять, почему надо делать и поступать так, а не иначе.
«На улице и дома начинает говорить громко глупости, кривляться, громко смеяться и тому подобное, просьб перестать не слышит» - проиграйте ситуацию, сделайте вид, что вы испугались, скажите как испугались прохожие, объясните, что так себя вести нельзя, поясните почему и скажите как можно, возможно, это необходимо будет сделать ни один раз.
«С ней занимаемся хотя бы раз в день или играем, читаем пару раз книги перед сном, косвенно участвуем в ее играх, разве этого недостаточно?» - предложите дочери варианты того, чем можно заняться, пока вы делаете свои дела, объясните, что вам это необходимо сделать и почему, не оставляйте ребенка в неведении.
Продолжайте любить, заботиться, проявите больше терпения, спокойствия, будьте примером для подражания, и все будет хорошо, желаю удачи!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить