Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Сын хочет, чтобы его ругали

Сын хочет, чтобы его ругали

Добрый день!
Замечаю, что очень часто сын провоцирует меня на то, чтобы я его ругала. Мы садимся проверять уроки, и он заранее говорит, что все плохо. Когда я говорю, что нет, он сделал уроки очень хорошо, но вот тут надо немого доделать, сын сразу начинает плакать и говорить: «Я так и знал, вот видишь». И наша беседа затягивается надолго... Я стараюсь говорить тихо и спокойно, объясняю, как надо сделать это задание правильно. Но он только плачет и не слушает. Я соглашалась, и мы оставляли задание в том виде, как он считает нужным. На следующий день преподаватель указывал на эту ошибку и снижал ему оценку. Сын сильно переживал. Он соглашался со мной, что поступил неправильно. Но через день все начиналось заново. Исправить ошибку можно было только, заставив его силой (повышая голос). Решила даже не проверять уроки, но он сам настаивает. Я постоянно говорю сыну, что у него все хорошо получается, но он этого слышать не хочет.
Очень часто слышу от него "не могу", "не получится", "все плохо", "ко мне все придираются". Очень надеюсь на Ваш ответ.
Заранее спасибо.

Ольга

В 10 лет ребенку пора учиться быть самостоятельным. Введите правило, что будете проверять уроки не чаще трех раз в неделю и сами станете определять дни проверки. Это научит ребенка более ответственно относиться к урокам, а не ждать вашей помощи. Кроме того, восстановится ведущая роль мамы. Где-то раз в неделю пропускайте ошибки и говорите, что на ваш взгляд все нормально. Это разрядит ситуацию, а ребенок сможет понять, что ошибаться в решении примеров может каждый.
Заявления типа "у меня все плохо, я же говорил " и т.д. - это манипуляция. Цель ребенка заставить вас хвалить его и не нести самому ответственность за качество выполнения задания.
Не будет лишним обсудить с учителем факт снижения оценок за домашнее задание. Домашнее задание может оцениваться следующим образом: 1) задание не выполнено - это двойка, 2) задание выполнено и это информация учителю, что ребенок хорошо усвоил предмет.
Обязательно введите правило: сын сам отвечает за себя и свою жизнь - следит за своими вещами, собирает учебники в школу и спортивную сумку на тренировку. А также выполняет домашние обязанности. Бытовая самостоятельность - хороший способ обрести веру в себя и свои силы.

Екатерина Блюхтерова,
клинический психолог
Комментарии
отправить