Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Проблемы у ребенка

Проблемы у ребенка

Здравствуйте. Очень хотелось бы получить вашу консультацию по такому вопросу. Моему сыну 6 лет, 1 сент в школу. Умный, активный мальчик, занимается в худ школе, бассейн, схватывает на лету - хорошая память, но неусидчивый, постоянно активный, легко возбудимый. Проблема - у него каломазанье периодически, причем объясняет это, что сидел на занятиях неудобно попроситься было, играл в игру - не хотелось идти, в тихий час - неудобно встать - все спят, вдруг кого разбудит, началось это в садике, были очень строгие воспитатели, много ругались, он их боялся, поменяли садик, сейчас воспитатели очень хорошие - мы много раз ему объясняли и воспитатели, что надо встать и идти, говорит что все понимает, но делает тоже самое. Говорили ему неоднократно, сама постоянно с ним беседую на эту тему, запрещали любимые вещи, говорит что все понимает, но продолжается тоже самое. Из анамнеза: был дисбактериоз с рождения, лечились, все нормализовалось, не было каломазанья до 5лет - началось в течение года, запоров нет, кал отходит нормальной консистенции. Были у невролога ставили гиперактивность и импульсивность, если было бы неврологическое, то был бы энурез, его нет. У него это ощущение что то психологически. Ходили к психологу - сказали что внутренний протест, пыталась неоднократно с ребенком говорить по душам - говорит что не знает почему происходит. Помогите если сможете. Ирина

ирина

Ирина, во-первых, это, действительно, психологическое, точнее психофизиологическое, организм ребенка привык так реагировать на стресс и напряжение. В этой ситуации ругать ребенка и, тем более, наказывать - это самое худшее, что можно сделать. Этим вы только больше усиливаете напряжение, и круг замыкается. Сейчас очень важно понять, что же все-таки вызывает внутреннее напряжение у ребенка. И абсолютно бесполезно спрашивать об этом у ребенка, он не сможет вам ответить, у него еще недостаточно развит уровень рефлексии, самоанализа. Найти причину важно вам самой, в сотрудничестве с воспитателями. Дело может быть в трудностях в общении со сверстниками, в страхах перед воспитателями. И постепенно нужно разбираться именно с этой причиной. Очень желательно, конечно, разбираться со всем этим при помощи хорошего детского психолога, психолог должен работать с вами и ребенком, а не просто сообщить вам свое мнение о ситуации. Тем временем вам имеет смысл как можно меньше фиксировать внимание ребенка на его проблеме, относиться к ситуации как можно спокойнее.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить